Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация средств рекламы

Общая характеристика средств рекламы

Определение 1

Рекламное средство – это материальное средство, которое выполняет функцию распространения рекламного сообщения и способствует достижению ожидаемого рекламного эффекта

Все рекламные средства составляют определенную совокупность. Следует отличать средство рекламы от ее носителя, при этом рекламные средства могут быть одновременно и носителем рекламы, а рекламный носитель не может быть рекламным средством (объявление – это средство рекламы, а журнал – это носитель рекламы).

Вообще способы передачи информации (каналы, средства, носители и пр.) очень разнообразны. Насчитывают десятки или даже тысячи вариантов распространения рекламы.

Впервые стали классифицировать средства рекламы в начале прошлого века, но единой их классификации не существует, выделяют ряд классификаций, которые отличаются основными критериями.

Классификация средств рекламы по виду и характеру воздействия

По виду воздействия на потребителя рекламы различают следующие средства:

  1. визуальные (зрение);
  2. акустические (слух);
  3. зрительно-слуховые;
  4. зрительно-обонятельные;
  5. зрительно-осязательные;
  6. зрительно-вкусовые.

Визуальные рекламные средства воздействуют на зрение человека. В эту подгруппу входят средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т. д.

Акустические средства рекламы соответственно воздействуют на слух. Такие средства применяют при рекламе отдельных товаров. Это реклама на радио, устная реклама (люди при раздаче листовок еще и рассказывают о товаре или компании).

Зрительно-слуховые воздействуют одновременно на зрение и слух. Это телевизионная реклама, реклама в кинофильмах.

Зрительно-обонятельные средства активно используются в магазинах парфюмерии. Так называемый аромомаркетинг в сочетании с акустическими эффектами.

Зрительно-осязательный средства рекламы используются для слепых людей, а также это могут быть образцы тканей, которые потребители трогают и принимают решение о покупке.

«Классификация средств рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Последний вид средств рекламы (зрительно-вкусовые) нашел свое применение на таких мероприятиях как дегустации продуктов питания.

По характеру воздействия на потребителя рекламы выделяют такие средства, которые:

  • непосредственно влияют на целевую аудиторию, т.е. прямая реклама (личные письма, каталоги, вкладыши в газете, брошюры);
  • влияют на всю аудиторию, т.е. косвенная реклама (плакаты, газеты, телевизионные каналы, радио, Интернет).

Классификация средств рекламы по способу и месту применения

По первому критерию средства рекламы делятся на:

  • те, которые служат достижению прямых рекламных целей (плакат на билборде или объявление в газете;
  • те, которые лишь между делом выполняют рекламные функции (например, упаковка товара, сувенирная продукция, этикетки, вкладыши и пр.).

В первом случае эти функции могут выполнять и нерекламные элементы, т.е. бумага или иной материал для плаката, щит для установки световой рекламы и др.

Последние виды средств распространения рекламы, в частности сувениры, выполняют роль имиджевой рекламы, которая способствует повышению узнаваемости компании, продукции или бренда.

С учетом места применения рекламы различают два вида средств:

  • внутиримагазинные;
  • внешние.

Внутри торговых точек (крупных супермаркетов, фирменных магазинов и бутиков одежды и обуви) средствами распространения рекламы являются ценники, указатели, выкладка товаров, различные POS-материалы, а также аудио- и видео реклама (на размещенных экранах у касс).

К внешним рекламных средствам относят вывески магазинов, уличные растяжки, как около торговых точек, так и недалеко от них. Также сюда можно отнести баннеры и щиты, рекламу в общественном транспорте.

Классификация средств рекламы по уровню связи с потребителем

По уровню взаимодействия с потребителями рекламы различают следующие средства:

  • без обратной связи;
  • с обратной связью.

К первому типу относят газеты и журналы, радио и телевидение, плакаты и доски объявлений. Читатели и зрители видят рекламную информацию, заинтересовываются ею и принимают определенные действия: купить или не купить рекламируемый товар. Высказать свое мнение или отношение от них не требуется. Задача рекламодателя донести информацию, которая должна побудить потребителя совершить покупку.

Пресса – это подходящее средство для распространения новостей, которые читают множество людей. Соответственно, газеты и журналы используются и для размещения рекламных объявлений.

Телевидение является одним из самых эффективных и массовых по охвату средством рекламы. В отличие от прессы оно позволяет наглядно показать товар, а изображение со звуком только усиливает воздействие на потребителя.

Радио – это второе средство по охвату аудитории. Главный минус радио – это отсутствие изображения, но звуковое оформление должно воздействовать на воображение слушателя и создать в его подсознании образы.

Самой распространенной рекламой является наружная реклама. Размещение плакатов в определенных местах (вдоль оживленных трасс, около крупных магазинов) и его оформление влияет на восприятие потребителями.

К рекламным средствам с обратной связью относят личные письма (персонализированная email рассылка), реклама по телефону и опросы. Основная задача таких целевых обращений состоит в получении реакции в виде запроса дополнительной информации, формирования контакта и приобретения товаров и услуг.

Классификация средств рекламы по техническому исполнению

По данному критерию выделяют следующие виды рекламных средств:

  1. печатные (плакаты, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, афиши, упаковка и пр.);
  2. радио реклама (различные передачи по радиоканалам);
  3. кино-, видео- и телевизионная реклама (короткие рекламные фильмы или ролики);
  4. живописно-графические средства (плакаты, уличные транспаранты, растяжки, панно, вывески, указатели и т.д.);
  5. световая реклама (световые вывески и указатели, неоновые объявления, табло и пр.).

По техническому исполнению различают также такие рекламные средства как демонстрация товаров, дегустация продуктов в торговых точках и устная реклама.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot