Развитие печатной рекламы в Англии и Германии
В течение продолжительного времени рекламу в Англии считали низким жанром, что настоящие художники не должны опускать до уровня создания рекламных сообщений. Но именно англичане придумали людей-сэндвичей, афишные тумбы и рекламу на тротуарах.
Первое печатное рекламное объявление можно было увидеть в 1472 году. Это была листовка с информацией о продаже молитвенника, которая вывешивалась на дверях церкви.
Через четыре года появились печатные станки. На городских стенах клеили листовки, которые рекламировали различные товары и услуги. В 1563 году был издан указ об театральных объявлениях. Артисты должны были вывешивать афиши около почты за несколько дней до представления.
В 1657 году в Англии появилось рекламное печатное издание "Public Advertiser" (Публичный рекламист). Первые рекламные агентства появились еще в 1660 году. Они собирали информацию у населения, публиковали ее и продавали все желающим.
Появление фотографии в 1839 году позволило добавлять изображения в рекламные сообщения. Это придавало большую достоверность той информации, что указывалась в объявлении.
В конце 19 века объемы рекламы увеличились втрое. Издатели поняли, что печатная реклама приносит прибыль. Появление новых и более совершенных средств массовой коммуникации и новых технологий позволило рекламе достигнуть больших масштабов.
Развитие книгопечатания в Германии привело к зарождению рекламы. Первыми издания были информационные листы «Intelligent blatter» в 1722 году во Франкфурте-на-Майне
В 1727-1728 годах эти периодические издания стали появляться в Берлине, Магдебурге, Галле и других немецких городах. «Intelligent blatter» были государственной монополией до середины XIX века и такая централизация тормозило развитие рекламы. К началу XIX века, в немецкой прессе отсутствовали любые рекламные тексты.
С упразднением монополии на публикации в прессе ситуация изменилась и реклама в газетах активизировалась. До 80 годов XIX века печатной рекламы в Германии догоняли своих коллег из Англии и Франции. Но тексты рекламных объявлений оставляли желать лучшего. Немцы в силу своего менталитета интересуются самими предметами и ценами на них, поэтому для них краткие сообщения считаются достаточными.
Особенности печатной рекламы во Франции
На протяжении XVIII-XIX веков поступательное развитие рекламной деятельности во Франции прерывалось различными политическими событиями. Отмечалось ее ослабление до второй половины XIX века.
Во Франции в предреволюционный период все рекламные тексты были исключительно о моде, одежде и различных увеселений. Это время назвали «галантным веком».
количество афиш было расклеено по французским городам, множество листовок передавалось прохожим. В 1734 году вышло полицейское распоряжение, согласно которому такая деятельность по распространению рекламных материалов была запрещена и грозила штрафом нарушителям закона. В любом случае правительство стремилось стихийный характер рекламной деятельности поставить в определенные рамки. В середине 18 века по разрешению французского двора было выпущено специальное рекламное издание «Affiches, Annonces et Avis divers» (Афиши, анонсы и разнообразные сообщения). Это были рекламные объявления с мебелью, сдачи квартир в наем, афиши театральных премьер, предложения медицинских услуг и лотереи.
В 19 веке активно развиваются визуальные жанры рекламы. Появляются первые настенные плакаты, которые отображали известный оригинальный французский стиль. В 1816 году в Париже создаются мастерские литографов. В это время популярным графиком-карикатуристом был Оноре Домье. Именно стал создателем карикатур с политической антирекламой. Его известные гравюры были посвящены событиям Парижской Коммуны 1871 года.
Новый жанр создания многоцветного плаката перерос обычную уличную афишу и еще больше утвердился в 60-е годы XIX века. Мастера могли умело совмещать вербальный и изобразительный компоненты в уличных литографиях.
Помимо плакатов, успешное развитие получили и газеты. Изначально стоимость публикации была невысокой, но в 20-30-х годах XIX века цены выросли. Основаня тематика французских рекламных сообщений была посвящена популярным темам: мода, парфюмерия, вина и предметы роскоши.
Становление печатной рекламы в США
История развития американской рекламы происходила в рамках трех этапов:
- 1880-1920 гг.;
- 1920-1960 гг.;
- 1960 – до наших дней.
Но первые печатные рекламные объявления появились еще в XVIII веке. Они были опубликованы в газете «Бостон Ньюслеттер», которая распространялась в американских колониях
Значительные изменения произошли в XIX веке с началом промышленной революции. Это время знаменито организацией массового производства, которое обеспечивало одинаковое качество продукции. Первая реклама появилась в журнале «Сазерн Мессенжер». Именно журналы и стали первыми носителями рекламы, которые использовали производители для профдвижения своей продукции на массовый рынок. Эти ечатные издания позволяли организовывать общенациональную рекламу и сбыт продукции по всей Америке. Особенно эффективными отмечали рекламные сообщения, которые размещали в еженедельных изданиях, почтовых каталогов, рекламных газетах универмагов.
Вторая стадия развития рекламы в Америке знаменита изобретением таких важных средств коммуникации, как телеграф, телефон и печатный станок, а также фонографа и кино. Это предоставляло больше возможностей в области связи, чем когда-либо ранее. В стране стал наблюдаться рост рекламы.
Начиная с середины 20 века уровень промышленного производства увеличивается вдвое, улучшается благосостояние граждан. Расширяются сети аптек и магазинов продовольственных и потребительских товаров. Развивается инфраструктура: новые дороги, доступность к электросетям. Увеличиваются расходы и на рекламу. Несмотря на появление и распространение телевидения, газеты пока осталась на первом месте среди средств информации.
С развитием технологий возможности печатной рекламы расширяются. Появляются новые способы создания рекламных объявлений.