Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы гостиничных услуг

История появления гостиничных услуг

Замечание 1

История развития отельного бизнеса начинается с истоков появления цивилизации. Историки предполагают, что первая гостиница появилась не позднее 2000 лет до н.э. на Древнем Востоке. Когда у людей возникала необходимость путешествовать, сразу возникал вопрос о временном проживании. Но населенные пункты в то время, были небольшими, поэтому и путешественников тогда было мало. В любом случае путешествие было развитой индустрией.

В Римской Империи отмечали строительство уже нескольких гостиниц, соответственно число путешественников стало увеличиваться. Города находились на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому на дорогах можно было встретить постоялые дворы и дорожные гостинцы, чтобы люди могли остановиться и отдохнуть.

Статья: История рекламы гостиничных услуг
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

С этого периода гостиницы стали появляться по всему миру, которые отличались друг от друга уровнем сервиса. Что касается рекламы, то она была устной. Информация о гостиницах передавалась из уст в уста от уже посетивших их туристов. Они часто записывали свои впечатления на папирусах, что можно назвать отзывами. Они и служили основанием для посещения этих отелей другими путешественниками. Данные записи стали прототипами первых путеводителей.

В 18-20 веках активное развитие экономических и политических отношений между странами способствовала развитию и отельного бизнеса. Тогда-то и появились настоящие гостиницы – крупные и мелкие, в которых предлагался неплохой на тот момент сервис. В 19 веке особенно популярными были гостиницы, на курортах, морском побережье, возле минеральных источников в горах.

В это время стали появляться корпорации и объединения нескольких гостиниц. Особенно это было развито в Великобритании и Франции. Первые сетевые отели предлагали универсальный подход к клиенту, единую ценовую политику и особый уровень сервиса во всех своих филиалах. Впоследствии гостиницы расширили ассортимент предлагаемых услуг. При отелях появились игорные зоны, залы для деловых встреч и конференций.

«История рекламы гостиничных услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В этот период и реклама гостиничных услуг бурно развивалась. С появлением СМИ стало проще доносить необходимую информацию до потенциального клиента гостиницы. Сейчас всю необходимую информацию об отелях можно найти в интернете или обратиться в туристическое агентство. Самостоятельный поиск не требует больших денежных вложений, а просторы глобальной сети предлагают широкий спектр предложений с учетом всех требований клиента.

Развитие и особенности рекламы в гостиничном бизнесе

Замечание 2

Любая гостиница не обходится без рекламы своих услуг. Благодаря профессиональной рекламе люди получают максимум необходимой информации об основных преимуществах и направлениях деятельности гостиницы, независимо от ее класса.

При разработке рекламной кампании следует учитывать особенности рекламируемого объекта, в данном случае гостиничных услуг:

  • неосязаемость или нематериальный характер;
  • неличный характер;
  • комплексность;
  • броскость и убедительность;
  • удаленность клиентов.

Как все услуги, гостиничные также являются неосязаемыми, т.е. имеют нематериальный характер (потрогать их нельзя). Процесс производства совпадает с процессом потребления. Оценить гостиничную услугу можно, только ее получив. Совершить пробную покупку услуг не представляется возможным, поэтому при выборе гостиницы потенциальный клиент довольствуется рекламой и отзывами.

Услуги отелей также носят и неличный характер. Между гостиницей и потенциальным гостем стоит посредник. Это обычно средства массовой информации.

На мнение клиента гостиницы влияют большое количество факторов. Это комфортность номера, качество кухни, приветливость персонала, наличие дополнительных услуг.

Специфика гостиничных услуг состоит в том, что для привлечения внимания клиентов следует применять наглядные средства, которые могут дать полное представление об рекламируемом объекте. Большую роль оказывают фотографии, особенно реальные фото туристов. Бывают случаи несоответствия изображений на картинке с реальностью. Некоторые сайты по бронированию отелей предлагают своим посетителям выкладывать свои фото вместе с отзывами.

Удаленность клиентов заключается в том, что постояльцы гостиниц – это неместные жители, которые приехали на отдых или в командировку.

Эти особенности обуславливают определенные ограничения в области рекламы. Важное требование к рекламе гостиничных услуг – это ее правдивость.

Классификация видов гостиничной рекламы

Гостиничная реклама бывает трех видов: внутренняя, внешняя и наружная.

Определение 1

Внутренняя реклама осуществляется непосредственно на территории отеля, когда гости уже находятся в ней. Она ориентирована на потребителей гостиничных услуг, а также на партнеров отеля.

К этому виду рекламы относят:

  • визитки;
  • карты постоянного гостя или карты скидок;
  • различные буклеты с информации о гостинице;
  • сувенирная продукция и символикой отеля;
  • принадлежности для ванны, тапочки, халаты, полотенца и постельное белье с логотипом гостиницы;
  • комплименты от отеля (шоколад, конфеты и пр.).
Определение 2

Внешняя реклама информирует всех потенциальных гостей о существовании гостиницы, ее места расположения и ассортименте предоставляемых услугах независимо от страны и города размещения отеля. Основной задачей этой разновидности рекламы – пробудить интерес потребителей и подтолкнуть потенциальных клиентов воспользоваться услугами отеля.

Носителями этой рекламы являются:

  • интернет-сайт гостиницы;
  • реклама в средствах массовой информации (специальные печатные издания, телевидение и радио);
  • баннерная реклама или странички на туристических порталах и сайтах партнеров;
  • листовки и буклеты, которые распространяются на специальных выставках и презентациях, конференциях и семинарах по вопросам развития индустрии гостеприимства;
  • фирменная продукция;
  • карты постоянных клиентов и дисконтные карты.
Замечание 3

Наружная реклама гостиницы обеспечивает легкое нахождение ее в городе с целью привлечения уже забронирующих номера и случайных гостей. Для этого вывески на самом отеле делают обычно яркими, бросающимися в глаза и с подсветкой. Кроме этого многие отели отмечают свое местонахождение на дорожных указателях и рекламируют себя на транспортных средствах.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot