Сущность и предназначение исследовательских организаций, связанных с рекламной деятельностью
Исследовательские организации, связанные с рекламной деятельностью – это организации, обслуживающие процесс создания рекламы посредством предоставления рекламодателю необходимой маркетинговой информации о рынке и его участниках.
Основной специализацией подобного рода организаций выступает ни что иное как проведение маркетинговых исследованию по заказу рекламодателя. Напомним, что под маркетинговыми исследованиями следует понимать процесс систематизированного сбора, обработки и анализа информации о рынке, тенденциях и перспективах его развития, его сегментах, их отдельно взятых сегментах и институтах. Их основные задачи в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Задачи маркетинговых исследований. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Нередко решение этих задач фирмы-рекламодатели предпочитают передавать на аутсорсинг. Тут-то в игру и вступают специализированные исследовательские организации. Именно они обеспечивают рекламодателей необходимой информационной базой для разработки рекламы и планирования рекламной компании в целом. Проводимые ими исследования обычно реализуются в одном из двух базовых направлений:
- либо получение информации для прогнозирования каких-либо событий и явлений в будущем;
- либо произведение оценки фактических данных прошлого для подстройки тех или иных параметров рынка.
Сами по себе исследования, проводимые исследовательскими организациями, так или иначе связанными с рекламой, подлежат множественной классификации. Так, например, в зависимости от охвата рынка их можно подразделить на выборочные и сплошные. По месту проведения исследования могут быть полевыми или кабинетными и т.д. Различаются исследования и по объекту наблюдения. Они могут быть направлены на исследование маркетингового объекта в рыночной среде или вне рынка, а также на изучение рыночного субъекта во взаимосвязи с объектом маркетинга или внутренней среды самой компании-рекламодателя.
Практика показывает, что в настоящее время в нашей стране и за ее пределами сформирован целый ряд активно действующих исследовательских организаций, принимающих на себя груз ответственности за проведение рыночных исследований, соответствующих потребностям рекламщиков. Как правило, такие организации являются независимыми и самостоятельными в своей деятельности (в одно и то же время они могут работать на разных рекламодателей, возможно, даже конкурирующих между собой). Их деятельность и ее результаты закладываются в основу планирования и разработки рекламы и служат основой для принятий соответствующих маркетинговых решений. Этим определяется их место в системе рекламной деятельности.
Примеры организаций, связанных с рекламной деятельностью и их функционал
Сегодня рынок представляет достаточно широкие возможности для выбора исследовательских компаний, которые могут быть привлечены рекламодателями для поиска, сбора, систематизации и анализа необходимой им для планирования и разработки рекламы информации. На современном рынке широко представлены как российские, так и зарубежные исследовательские организации.
На территории нашей страны функционирует целый ряд филиалов и отделений крупных исследовательских международных фирм, таких, например, как Институт Гэллапа. Данная организация была создана в 1958 году в США. В настоящее время ее головной офис расположен в Вашингтоне. Она специализируется на изучении общественного мнения по тем или иным вопросам. Обладая высоким авторитетом, в настоящее время она считается одним из наиболее достоверных источников информации о состоянии общественного мнения не только в США, но и по всему миру. В России ее подразделения специализируются непосредственно на проведении маркетинговых исследований.
Крупнейшим в России частным исследовательским холдингом, специализирующимся на проведении маркетинговых, социально-экономических и медиа исследований выступает исследовательская организация РОМИР. Она является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации «Gallup International». Благодаря сотрудничеству с крупными международными сетями, а также использованию новейших исследовательских технологий она может оперативно получать передовую информацию и проводить исследования более чем в 55 странах мира.
Если говорить непосредственно об отечественных исследовательских организациях, то к ним могут быть отнесены:
- Всероссийский центр изучения общественного мнения (сокращенно – ВЦИОМ);
- RPRG («Russian Public Relations Group»);
- ЭСПАР – Аналитик и др.
Старейшей в России исследовательской организацией, на регулярной основе занимающейся проведением социологических и маркетинговых исследований посредством опроса общественного мнения является ВЦИОМ. Будучи созданной еще при Советском Союзе, она активно функционирует и по сей день. Примечательно, что данная организация является государственной.
Одной из первых отечественных исследовательских компаний, образованных в России после развала СССР стала компания «Russian Public Relations Group» (сокращенно – RPRG). Данная организация была создана в 1992 году. С тех пор она активно занимается проведением всех видов мониторинговых и маркетинговых исследований.
Еще одной российской исследовательской организацией, так или иначе имеющей отношение к рекламной деятельности, выступает исследовательская компания «ЭСПАР- Аналитик». Данная организация специализируется на мониторинге и оценке аудитории наружной рекламы на основе применения геоинформационных технологий.
Практика показывает, что чаще всего исследовательские организации, сотрудничающие с рекламодателями, по их непосредственному заказу занимаются изучением характеристик целевых потребительских групп (изучают их менталитет, стиль жизни, привычки, предпочтения и пр.) и региональных рынков рекламы, исследуют демографическую ситуацию, производят оценку рыночных конкурентов, дают объективную оценку СМИ и т.д. В этом заключаются основные цели деятельности исследовательских организаций.