Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Графический фирменный стиль

Этапы создания графических элементов фирменного стиля

Определение 1

Корпоративный или фирменный стиль – это совокупность образов, графических, текстовых, звуковых, цветных и других констант, которые придают единое визуальное представление о компании в глазах потребителей. Единый стиль позволяет покупателям определять необходимый товар среди конкурирующих.

Фирменный стиль состоит из нескольких элементов. Его графическими компонентами являются: товарный знак, логотип, изобразительный знак, фирменный блок и эмблема. Они позволяют сформировать в сознании потребителя легкоузнаваемый и неповторимый образ.

Замечание 1

Для разработки каждой составляющих айдентики компании необходимо придерживаться определенной последовательности шагов. Успешный является тот фирменный стиль, который передает миссию, цели, ценности и философию компании. Это и основные принципы работы организации необходимо уместить в основных элементах фирменной символики.

Выделяют следующие этапы формирования корпоративного стиля:

Этапы создания графических элементов фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Этапы создания графических элементов фирменного стиля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Непосредственное дизайнерское проектирование графических решений осуществляется на третьей стадии данной процедуры. Но прежде всего, необходимо провести масштабные маркетинговые исследования, понять специфику работы компании, ее историю и перспективы развития. Также следует изучить характеристики продукции, выявить предпочтения целевой аудитории и оценить действия конкурентов. Это поможет сформулировать основную идею, которая станет ключевой в создании образно-ассоциативного ряда: «фирменный стиль – образ – ассоциации».

Когда разработана общая идея и концепция фирменного стиля, можно приступить к определению основных цветов, шрифтов и объектов для подготовки эскизов. На практике специалисты – дизайнеры выбирают максимум три цвета, шрифты четкие как в мелком, так и крупном масштабе. Для каждого проекта обычно разрабатываются индивидуальные графические объекты.

«Графический фирменный стиль» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Завершающим этапом создания графических элементов фирменного стиля является правовая защита. Это необходимое условие для избегания повторений образа, названия и изображения товарного знака.

Особенности разработки логотипа и товарного знака

Разработка товарного знака и логотипа является довольно сложной процедурой. Она включает в себя следующие этапы:

  1. формулировка задачи для разработчика (дизайнера);
  2. определение основных элементов товарного знака;
  3. предоставление вариантов эскизов;
  4. выбор лучшего эскиза;
  5. проверка в базе данных Роспатента на наличие уже зарегистрированных однотипных товарных знаков.
Замечание 2

Удачным будет тот бренд, который будет выделяться среди конкурентов. А товарный знак – это «лицо» бренда.

Поэтому от разработчиков, художников, дизайнеров, маркетологов требуется высокий уровень профессионализма. Важным моментом является найти идею, четко ее сформулировать и отразить на бумаге, чтобы получить в результате нужный логотип. Точное попадание разработанной идеи товарного знака в целевую аудиторию влияет на успех компании на рынке.

Различают несколько разновидностей товарных знаков (ТЗ):

Виды товарных знаков (ТЗ). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Виды товарных знаков (ТЗ). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Словесный товарный знак создается на основе букв, слов или фраз. Графический ТЗ – это логотип, то есть небольшой рисунок. Комбинированный товарный знак сочетает в себе словесные и графические элементы. К прочим относятся способы создания товарного знака с определенными индивидуальными (эксклюзивными) компонентами (упаковка, световое оформление, ароматы или мелодия со словами или без).

Товарный знак является интеллектуальной собственностью, а также регулируется в России федеральным законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Поэтому для регистрации ТЗ необходимо соблюдать ряд условий. Что касается непосредственно графической составляющей товарного знака, то требования к ее представлению простые и выполнимые. Никаких ограничений по графическому изображению и насыщенности различными элементами товарный знак не имеет. Это уже вопрос работы бренда на имидж компании. Разработчики товарных знаков обязаны знать основные требования относительно названия, размера, содержания и дизайна.

Логотип нередко называют графическим начертанием, которое регистрируется как товарный знак. Это не совсем верно, поскольку не каждое графическое изображение становится ТЗ. Но в любом случае логотип должен быть оригинальным, простым, читаемым и соответствовать основной идеи компании. Он обязан быть узнаваемым среди других и способствовать повышению имиджа предприятия.

Специфика оформления изобразительного знака, эмблемы и фирменного блока

Еще одним графическим элементом фирменного стиля является изобразительный знак. Он часто используется вместе с логотипом. В любом случае логотип – это первичный компонент фирменной символики, а знак считается вторичным. Но некоторые компании применяют его и отдельно.

Как и логотип, изобразительный знак должен легко читаться и способствовать идентификации предприятия. Единственный момент, расшифровку букв знака необходимо знать заранее. Изобразительный знак – это некая стилизованная аббревиатура организации (HP, DHL и др.). Помимо сочетаний букв знаки могут изображаться и в виде символов, геометрических фигур или картинок (животные, люди, предметы).

Замечание 3

Изобразительные знаки не приравнивают к товарным знакам и логотипам. В отличие от ТЗ их не регистрируют, но они отлично распознаются потребителями.

Эмблема – это условно-графическое изображение объекта или идеи, в котором заложен определенный смысл.

В отличие от логотипа, использование эмблем осуществляется не с коммерческой целью. Они применяются для идентификации различных организаций сферы образования, спорта и структур министерства обороны.

Эмблема может состоять из разнообразных графических компонентов с добавлением сложных деталей. Но жестких требований к ее оформлению не предъявляется.

При необходимости эмблема может стать изобразительным знаком или логотипом. Как и последний элемент фирменного стиля может превратиться в эмблему, не потеряв своего основного назначения.

Фирменный блок – это сочетание и оригинальное расположение (вертикальное, горизонтальное и др.) логотипа и знака.

В фирменном блоке также могут быть следующие компоненты:

  • полное официальное название компании;
  • почтовые и банковские реквизиты;
  • рекламный символ;
  • ассортимент товаров и услуг;
  • различные графические декоративные элементы;
  • отдельные фразы или выражения.

К фирменному блоку предъявляются аналогичные требования, что и к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, эстетичным, понятным, заметным, легкочитаемым и запоминаемым.

В состав фирменного стиля входят множество элементов, но практике используются некоторые их них, в частности графические, текстовые и изобразительные. Комплект компонентов составляется с учетом специфики деятельности компании и является эффективным средством продвижения товара или бренда организации.

Дата написания статьи: 13.12.2017
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot