Джон Джилрой (1898 - 1985) – рекламный дизайнер.
Ранние годы
Родился Джилрой в Великобритании. С самого детства он хотел стать художником. Джон поступил в такие учебные заведения, как Армстронговская художественная школа при Университете Дурхэма, и столичный Королевский колледж искусств. После окончания учёбы Джилроя привлекла рекламная сфера, и в 1925 году он устроился работать в рекламное бюро «Benson’s», которому посвятил много лет своей жизни.
Профессиональная деятельность
В 1928 году Джилрой приступил к работе над рекламой для пива «Guinness». За 35 лет он создал более 100 реклам «Guinness» для прессы и около 50 плакатов. Он стал известен благодаря серии плакатов «Guinness for Strength» («Guinness придает силы»). Благодаря его рекламе и плакатам, продажи пива «Guinness» сильно возросли. Они принесли такой успех фирме, что работают до сих пор. Они вошли не только в историю рекламы, но и в историю Ирландии. В знак благодарности компания выплачивала Джилрою ежегодное пособие до самой его смерти в 1985 году. В 1979 году уже престарелый дизайнер написал компании благодарственное письмо: «Родился в 1898 году. Жив благодаря Guinness».
Почти все рекламные работы Джона Джилроя в настоящее время служат пособием для изучения рекламных плакатов и для подготовки рекламных дизайнеров. Его работы сильно выделялись на фоне остальных, в частности благодаря редкому использованию в рекламе юмора – этот юмор строится вокруг рекламируемого товара или услуги, усиливая воздействие рекламы.
Другой особенностью работ Джилроя являлось полное отсутствие графического мусора и лаконичность, что на данный момент считается редкостью. Именно поэтому многие рекламные иллюстрации Джилроя были перенесены на вывески пабов, коврики для мыши, майки, игральные карты и прочие сувениры, продолжая активно работать на компанию «Guinness».
Джилрой всегда считал, что копирайтер должен писать продающий текст, а рекламный дизайнер и арт-директор должны рисовать продающие иллюстрации. Он комментировал это так:
Некоторым такой подход кажется скучным. Многие фирмы сталкиваются с проблемой, когда, например, дизайнер старается воплотить свои творческие амбиции через работу. Это непрофессионально. Свои далекие от поставленных задач рекламы свои картины они относят к креативу. Они тратят деньги рекламодателей, создавая не продающую рекламу. Другие рекламисты, которых уже намного меньше, разделяют работу и личное творчество: они создают рекламные иллюстрации, которые повысят продажу товаров и услуг, а собственным искусством или литературой пусть они занимаются в свободное от работы время. Я знаю многих копирайтеров, которые писали отличные продающие тексты, а дома занимались своим литературным интересам, сочиняя художественную прозу и стихи. Я знаю рекламных дизайнеров, которые прекрасно справлялись со своей работой, а личным искусством занимались на других площадках. Это я считаю настоящим профессионализмом.
Джилрой придерживался своих слов и в свободное от работы время писал пейзажи и портреты. Его самым крупным заказом был портрет будущего короля Эдуарда VIII. В 1946 году Джилрой создал известную фреску в баре «Morritt Arms Hotel». Эта работа привлекла многих людей, и количество посетителей бара сильно увеличилось. Дом Джилроя всегда посещали политики, актеры, члены королевской фамилии и прочие знаменитости.
Наследие Джона Джилроя
Созданные иллюстрации Джона Джилроя для компании «Guinness» надолго пережили своего создателя. Их до сих пор используют в рекламных целях. Творчество Джилроя можно найти на многих сайтах. Многие люди готовы платить большие деньги за его плакаты и сувениры с дизайном. Сейчас существует общество коллекционеров всего, что связано с рекламой «Guinness».