Джерри Делла Фемина (1936 – по настоящее время) – рекламист и копирайтер.
Ранние годы
Джерри Делла Фемина родился в Бруклине, Нью-Йорк, родом из семьи итальянских иммигрантов. Его отец продавал газеты, был продавцом в кондитерской, а так же набирал текст в «New York Times». Сам Джерри в юном возрасте начал подрабатывать курьером. Будучи курьером, и доставляя рекламные проспекты, он начал думать о карьере в сфере рекламы, так ка понял, что на этом можно заработать. После окончания школы он год проучился в колледже, а после начал работать копирайтером в рекламном агентстве «DDB».
Профессиональная деятельность
Через некоторое время он ушёл в рекламное агентство «Ted & Bates», где уже больше зарабатывал. Однако там темпераментный и молодой Джерри долго не проработал, его уволили, потому что он не мог работать в коллективе. В 60-х годах он открыл уже собственную рекламную фирму «Della Femina, Jerry and Partners Inc.». Главным заказчиком Джерри Фемины, несмотря на тяжёлые отношения с Японией в те времена, был японский автомобильный концерн «Isuzu». Для этой рекламной кампании он создал персонажа, которого звали Джо Исудзу, и его коронной фразой была «Даю вам слово». Кампания с участием Джо длилась на протяжении пяти лет.
Клиентами агентства Джерри Фемины были такие фирмы, как:
- «Meow Mix»,
- «Dow Brands»,
- «Chemical Bank»,
- «Beck's Beer»,
- «Pan American».
Его очень известной и удачной кампанией считается для компьютерной фирмы «Kaypro», ключевой фразой которой стада: «Kaypro - готовый компьютер всего за 1595 долларов». Дело в том, что они тщательно изучили рынок и поняли, что компании-конкуренты «IBM» и «Apple» говорили в своей рекламе, что их компьютеры стоят примерно 1200 долларов, однако на самом деле это была лишь стоимость процессора с материнской платой. Именно поэтому фраза о «готовом компьютере» стала ключевой в рекламной кампании.
В середине 80-х годов уже довольно крупное и известное рекламное агентство «Della Femina, Jerry and Partners Inc.» было продано, но Джерри остался на посту президента. Делла Фемина продолжал работать в рекламном бизнесе до 1992 года, после чего он продал все акции и открыл ресторан с продуктовым рынком в нью-йоркском Ист-Гэмптоне. Однако надолго отойти от дел у него не получилось, и он вернулся в рекламную индустрию, открыв «Jerry, Inc.». Спустя короткое время среди его клиентов числились такие фирмы, как:
- журнал «Newsweek»,
- «American Express»,
- косметика «Coty»,
- презервативы «LifeStyles».
У Джерри всегда были сложные отношения как с сотрудниками, так и с клиентами. Не раз он их терял именно из-за своего характера. Но Джерри Фемина всегда был верен себе и твердо верил в то, что для создания чего-либо нового нужно искать любую возможность. С той частью клиентов, которая не придерживалась его взглядов, он прощался.
Молодым рекламистам он давал лишь один совет - использовать новые идеи, а не придерживаться проверенных, традиционных путей, которые уже устарели и не принесут успеха в современном мире.
Научные работы
После того, как он покинул «Ted & Bates» Джерри написал книгу под названием «От тех замечательных людей, которые подарили вам Пёрл-Харбор», которая в итоге стала очень популярна среди американских рекламистов. Кстати, в название книги как раз легла та фраза, из-за которой его и уволили. В настоящее время он ведёт колонку в еженедельной газете еженедельную газету «The Independent».
Наследие Джерри Дела Фемина
В своих работах Джерри всегда использовал максимальную простоту в рекламных текстах и понятные образы. Он создавал свои шедевры, полагаясь на интуицию, на практике доказав, что успешным рекламистом можно стать и без профильного образования.