Брюс Бартон (1886–1967) – рекламист, копирайтер, сооснователь рекламного агентства.
Ранние годы
Брюс рос в семье священника, поэтому денег всегда было мало. Он начал работать с 9 лет, в 16 зарабатывал на продаже клинового сиропа. Чтобы оплатить обучение в колледже, Брюс продавал посуду. По окончанию колледжа он начал работать в сфере журналистики.
Профессиональная деятельность
Свою первую рекламу он создал для печатного издательства «Collier’s Weekly». Они выпустили серию книг, которые почти не продавались. Для рекламного объявления Бартон выбрал книгу с изображением Марии-Антуанетты, которая шла на эшафот, и сделал следующий заголовок: «Это Мария-Антуанетта. Её ведут на казнь». Под фотографией он поместил текст:
«Вы когда-нибудь читали трагическую историю о её жизни? Во всей литературе есть только несколько великих трагедий, великих эссе, великих поэм и биографий… Если вы их знаете, то вы начитанный человек, если не знаете – то нет».
Благодаря этой рекламе было продано 400 000 копий книг.
В 1919 году Брюс Бартон совместно с Алексом Осборном и Роем Дерштайном основал всемирно известное рекламное агентство «BDO». В 1928 году они объединились с агентством Джорджа Баттена и стали именоваться «BBDO». Но со дня основания и до 1961 года агенство возгавлял Бартон.
Одна из самых известных работ Бартона – создание вымышленного персонажа Бетти Крокер для компании «General Mills». Она отвечала на письма читателей по поводу выпечки. В итоге она вышла настолько реалистичной, что все думали, что Бетти существует на самом деле. В 1924 году в эфир вышло первое радиошоу для женщин, в ходе которого давались кулинарные советы. В начале 30-х годов начали выпускать книги с рецептами от имени Бетти Крокер.
В 1923 году Бартон начал работать с «General Motors». Ему нужно было рекламировать не только автомобили, но и создать образ компании. На тот момент ни покупатели, ни инвесторы не знали, что «Шевроле», «Бьюик» и «Кадиллак» выпускали «General Motors». Бартон разделили рекламную кампанию на три части. Первая и вторая носили внутренний характер, направленный на формирование идентификации с компанией, и впоследствии, чтобы сотрудники воспринимали фирму как семью. Он проводил аналогию между «General Motors» и Америкой после окончания Войны за независимость, когда люди начинали осознавать свою принадлежность именно к стране, а не к отдельному штату.
Бартон создавал идею корпоративного гражданства. Третья часть была предназначена уже для потребителей. Идея заключалась в следующем: «семья General Motors» помогает другим «родственникам»: врачам, учителям, фермерам, священникам. Автомобиль помогает людям жить свободнее. В одной рекламной серии врач склонился над постелью больного ребёнка, а сверху был заголовок: «Доктор приедет вовремя». В ещё одной рекламе он изобразил пожилую женщину, которая читала письмо от взрослой дочери с детьми: «Благодаря машине я успеваю путешествовать с детьми». В глазах потребителей «General Motors» уже были не просто коммерческой, а социальноотвественной фирмой.
Научные работы
Бартон написал большое количество книг и несколько томов эссе. Всемирную известность ему принесла изданная в 1925 году книга «Человек, которого никто не знает», и посвященная Иисусу Христу, где тот был представлен как публицист, оратор, бизнесмен и рекламист.
Наследие Брюса Бартона
Брюс Бартон является создателем эффективных рекламных кампаний, а так же одним из основоположников корпоративной рекламы. Он был талантливым менеджером, который превратил маленькое Нью-Йоркское рекламное бюро в одно из самых крупнных и известных е только в Америке, но и в мире.