Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели продвижения бренда

Основные цели продвижения бренда

Важным элементом успеха компании на рынке является продвижение бренда и создание положительного отношения к нему со стороны потребителей. Бренд – это важнейший маркетинговый инструмент, который формирует стратегию развития предприятия и влияет на занимаемую позицию среди конкурентов. Поэтому задача маркетологов заключается в создании уникальных и запоминающихся торговых марок.

Для продвижения бренда на рынок компании разрабатывают программы или проекты. Одним из этапов продвижения является разработка целей.

Основными целями продвижения торговых марок считаются:

  • увеличение узнаваемости бренда;
  • создание положительного образа, имиджа;
  • повышение конкурентоспособности компании;
  • увеличение объемов продаж и прибыли.
Определение 1

Узнаваемость бренда — это уровень осведомленности потенциальных покупателей о компании, товаре или услуге. Потребители с большей вероятностью совершат покупки тех товаров, которые им знакомы и они могут быть уверены в их качестве.

Различают три уровня осведомленности потребителей о бренде: спонтанное знание, абсолютное знание и знание с подсказкой. Естественно компании стремятся получить клиентов, которые знают о бренде, узнают его среди конкурирующих товаров и рекомендуют своим друзьям, родственникам и знакомым.

Существует и наивысший уровень узнаваемости бренда – Top of mind. В этом случае бренд становится уже нарицательным (памперсы, киндер, ксерокс, джип и др.). Чтобы этого добиться необходимо не только время, но и грамотная маркетинговая политика.

Высокий уровень знания о бренде повышает конкурентные преимущества компании на рынке. Потребители выбирают то, что они знают, чтобы сэкономить время и снизить риск приобретения некачественного товара.

Замечание 1

Узнаваемый бренд должен создавать и положительный образ и имидж, чтобы привлекать покупателей. Для этого в нем закладываются уникальные характеристики товара, что потребители выбрали именно его среди конкурирующих аналогов.

«Цели продвижения бренда» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все эти составляющие приводят к достижению главной цели любого коммерческого предприятия – получение прибыли.

Повышение лояльности как ключевая цель продвижения бренда

Определение 2

Под лояльность понимается приверженность потребителя определенной компании, товару или бренду. Лояльный покупатель будет приобретать продукцию компании независимо от активных действий конкурентов.

Выгоды лояльности:

  • удержание клиентов и увеличение их доли,
  • повышение «жизненной» стоимости клиента (количество прибыли, получаемой от лояльных клиентов);
  • вовлеченность покупателей в процесс совершенствования бренда;
  • использование больше каналов продаж продукции (перекрестные продажи, интернет, каталог, доставка на дом);
  • лояльные потребители рекомендуют товары своим друзьям и знакомым.

Повысить приверженность клиентов к бренду поможет разработка программы лояльности. Это комплекс мероприятий, направленных на формирование круга приверженцев бренда, услуги, товара и стимулирование расширения лояльной аудитории.

Не стоит отождествлять такие программы с предоставлением скидок покупателям. Они приносят не только материальную выгоду потребителям, но и моральное и эстетическое удовлетворение от покупки необходимой продукции.

Выделяют ряд способов повышения лояльности потребителей к брендам:

  • бонусные программы – начисление бонусов, которые можно использовать как скидку при повторных покупках;
  • подарочные карты, сертификаты на дополнительные услуги или карты на единоразовую скидку;
  • проведение розыгрышей среди покупателей на определенную сумму;
  • накопительные дисконтные программы – скидка увеличивается по мере увеличения покупок;
  • сезонные скидки или распродажи;
  • акции и специальные предложения;
  • особые условия обслуживания для отдельных сегментов (студенты, пенсионеры, дети и др.);
  • подарки покупателям;
  • поздравления с днем рождения и другими праздниками.

Эти мероприятия позволят повысить узнаваемость и последующую приверженность к бренду. Программы лояльности должны носить долгосрочный характер, что сделать потенциального клиента фанатом бренда.

Задачи продвижения бренда

Как и цели продвижения, задачи необходимо соотносить с временными и другими параметрами. Следует формулировать задачи для различных контактных аудиторий.

Мероприятия по продвижению бренда направлены на информирование, напоминание и улучшение образа торговых марок. Для этого следует решить несколько задач.

Во-первых, задача первичного проникновения, которая заключается в повышении знания потребителя о бренде. В этом случае компании привлекают внимание большего числа потенциальных потребителей. Для продвижения бренда компании используют средства массовой информации, рассчитанные на больший охват целевой аудитории.

Во-вторых, задачей продвижения бренда считается поддержание числа повторных покупок. Это осуществляется проведением различных стимулирующих мероприятий, которые будут поддерживать интерес покупателя к бренду (акции, скидки, розыгрыши, подарки за покупки и др.).

В-третьих, увеличение числа лояльных покупателей. Решение этой задачи предусматривает воспитание приверженцев или фанатов бренда. Программа продвижения направлена на индивидуального потребителя и построение с ним партнерских отношений. На этом этапе основной упор делается на удержание лояльных клиентов. Они могут уйти к конкурентам только в случае подрыва доверия к бренду.

Замечание 2

Ключевой задачей продвижения бренда является укрепление в сознании потребителя благоприятного образа. Именно он и влияет на приобретение брендового товара, даже если стоимость его больше по сравнению с конкурентами. Заставить покупателя «переплачивать» за бренд может только демонстрация уникальности и оригинальности товара. Он должен значительно превосходить конкурирующие аналоги по всем характеристикам.

Кроме клиентов программа продвижения брендов направлена также на персонал и партнеров компании. Внутрикорпоративные отношения строятся по принципу заинтересованности сотрудников в достижении главной цели компании. Персонал – это часть команды, основная задача которой создать клиентоориентированную организацию, повысить имидж бренда и увеличить количество лояльных потребителей. С партнерами разрабатываются совместные взаимовыгодные программы по продвижению брендов. Популярными становятся ко-брендинговые проекты, в рамках которых компании объединяют свои бренды с целью повышения продаж каждого из них (средства для стирки рекомендуются крупными производителями стиральных машин).

Дата написания статьи: 24.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot