Алекс Богуски (1963 – по настоящее время) – маркетолог и дизайнер.
Ранние годы
Богуски родился в Майами, штат Флорида. Он окончил среднюю школу в 1981 году. Его отец Билл и дядя Альберт владели дизайнерским магазином. Его мать Дикси была арт - директором нескольких журналов , но позже она присоединилась к семейному бизнесу. Именно так Алекс стал частью творческой индустрии.
Профессиональная деятельность
Богуски начал свою карьеру в сфере рекламы в 1987 году. Без опыта работы в рекламной сфере он устроился в агентство «Crispin and Porter Advertising», которое относилось к рекламно-коммуникационному холдингу «MDC Partners» и начал там свой пусть с должности арт-директора. Через пять лет его повысили до креативного директора, а в 1997 году он стал полноправным партнером компании. Под его правлением агентство достигло больших высот и получило много премий и наград. На фестивале «Каннские Львы» его агентство выиграло гран-при в четырёх номинациях и стало Интерактивным Агентством Года в 2005 и 2006 годах.
Спустя несколько лет он ушёл работать в другое агентство у «MDC Partners», где занял пост креативного директора. В его обязанности так же входило курировании не только рекламных проектов, он отвечал за онлайн-шоу «Fearless Q&A» и рассчитанных на повышение авторитета холдинга проектов. Там он оставался до июля 2010 года. После этого он ушёл в двухлетний отпуск и о нём никто не слышал. Однако еще возвращение в индустрию рекламы было громким. Алекс стал советчиком и партнёром маркетингового агентства «Made Movement». Это крупное американское агентство, которое сотрудничает только с фирмами из США. Главная цель «Made Movement» - оказывать поддержку предприятиям, которые стараются возродить американское производство. Своё решение вернуться к работе, приняв предложение именно этой компании, Богуски объяснил изданию «Business Insider» следующим образом:
«Я знаю, что они лучшие в бизнесе, и я готов вложиться в любое их дело. Но после того как они поделились со мной своими идеями, я осознал, что мне это идеально подходит».
Алекс Богуски черпает свои знания не в профессиональной литературе или опыте других рекламистов, а в отслеживании постоянно меняющихся тенденций:
«Скорее всего, я не должен говорить это, но я совсем не слежу за рекламной индустрией. Я провожу всё своё время внутри неё – копаюсь в Интернете, читаю прессу и смотрю телевизор».
Известной работой Богуски считается рекламная кампания для «Mini Cooper» в Америке. На тот момент активно продвигался их основной конкурент— «Volkswagen Beetle», который выкупил самое лучшее рекламное время в период трансляции американского футбола. Занимать другое рекламное время после этого не имело смысла. Тогда Богуски выкупил несколько трибун в разных локациях стадиона и разместил на них щиты с «Mini Соорег». В итоге все спортивные телеканалы показали в своих трансляциях рекламные щиты «Mini Соорег». Дорогостоящее эфирное время досталось им абсолютно бесплатно. После этого Богуски стал одним из самых востребованных рекламистов современного мира. Помимо этого он известен благодаря своим работам для:
- «Microsoft»,
- «Volkswagen»,
- «Burger King».
В декабре 2009 года Богуски был признан журналом «Adweek» самым ярким арт-директором последнего десятилетия, при этом выбор редакции совпал с результатами народного голосования.
Наследие Алекса Богуски
Богуски всегда подталкивал своих клиентов идти на крайности. В его видеоролике для Volkswagen была крупным планом показана автокатастрофа, для рекламы поп-корна «Orville Redenbacher» он «воскресил» умершего от сердечного приступа основателя компании. Он создаёт новые направления в рекламе и именно поэтому к нему всегда обращаются самые крупные бренды.