Альберт Девис Ласкер (1880–1952) - американский предприниматель, один из основоположников современной рекламы.
Ранние годы
Альберт Ласкер родом из еврейской семьи выходцев из Германии. Свою карьеру он начал в роли репортёра в газете «Galveston Morning News.». Альберт писал о преступлениях, спорте, религиозных службах, бизнесе, театре и политике. По достижению 18 лет, отец устроил его работать в рекламное бюро «Lord&Thomas;». Ласкера взяли на позицию клерка и платили 10$ в неделю. Альберт обращался к владельцам фирмы с просьбой давать ему рекламные проекты, которые не приносили фирме дохода, и сам начинал их вести. Ему хотелось понять основы рекламы и узнать её механизмы. В 1903 году Ласкер выкупил одну четвёртую фирмы, а в 1912 году стал её единственным владельцем. На протяжении 44 лет он работал в «Lord & Thomas». в неделю. Альберт обращался к владельцам фирмы с просьбой давать ему рекламные проекты, которые не приносили фирме дохода, и сам начинал их вести. Ему хотелось понять основы рекламы и узнать её механизмы. В 1903 году Ласкер выкупил одну четвёртую фирмы, а в 1912 году стал её единственным владельцем. На протяжении 44 лет он работал в «Lord & Thomas».
Профессиональная деятельность
Именно Ласкер приучил американцев пить по утрам апельсиновый фреш. Благодаря новым агротехнологиям в Калифорнии, апельсины из экзотических фруктов превратились в самый обыкновенный товар, который уже не получалось полностью реализовать в продажах. 5000 тысяч производителей объединились в кооператив «Sunkits» и в 1908 году обратились за помощью в фирму Ласкера. Для решения их проблемы он предложил популяризовать приготовление апельсинового сока в домашних условиях. Американскими семьями эта идея была легко и быстро поддержана и в течение последующих 25 лет употребление апельсинов только увеличилось. После этого успеха Ласкер начал рекламировать и другие продукты: чернослив, маслины, грецкие орехи, персики. Из-за того, что продажа этих товаров увеличилась, это благотворно повлияло на популярность железнодорожных перевозок.
Сотрудничество «Lord & Thomas» с фирмой «Van Camp» (занималась производством консервированных продуктов), оказало большое влияние не только на карьеру Ласкера, но и на становление рекламы в целом. Поскольку в начале 20 века большинство домохозяек готовили свинину с бобами самостоятельно, то в первую очередь Ласкеру предстояло их убедить в том, что консервированные блюда лучше в плане качества. Первым этапом рекламной кампании стало распространение информации о том, что консервы готовятся согласно научным технологиям, с использованием продуктов наилучшего качества. На втором этапе кампании нужно было найти способ, как убедить всех покупать консервы именно компании «Van Camp». Хопкинс организовал ланч, на котором выставил консервы со свининой и бобами семи разных фирм. На этот ланч он пригласил представителей фирм, чтобы они на вкус узнали свой продукт. Никто этого не смог сделать, все консервы казались абсолютно одинаковыми. После этого Хопкинс придумал слоган: «Испробуй и наших конкурентов». Он убеждал потенциальных клиентов покупать консервированные продукты других фирм, чтобы те сравнили их на вкус. Ласкер хотел, чтобы потребитель осознал, что "Van Camp" не боятся конкуренции, потому что их продукт лучший.
Придуманная им тактика, аккуратная и продолжительная во времени, со временем оказала наибольшее влияние на формирование политической рекламы в таком виде, в каком она существует в современном мире.
Вскоре Ласкер отошёл от рекламы и начал заниматься благотворительностью. Больше всего его интересовала система здравоохранения. На данный момент существует премия Ласкера - одна из самых престижных премий США после международной Нобелевской премии по медицине.
Наследие Альберта Ласкера
Благодаря его стилю и подходу к рекламе агентство «The Lord & Thomas» продвигало не просто новые продукты, а новые привычки. Ласкер является ключевой фигурой в истории рекламы 20 века, именно он предложил общие подходы к теории и практики политического рекламирования.