Юношеский период развития - это период, являющейся последней стадией когнитивного развития, согласно теории Пиаже.
Пиаже о юношеском развитии
Жан Пиаже родился в 1896 году в Швейцарии. Он предположил, что дети сортируют знания, которые они получают, на основе своего опыта и развития, что происходит поэтапно. Он идентифицировал себя не как психолог, а как генетический эпидемиолог. Он оказал влияние на многих известных психологов, включая Говарда Гарднера.
По словам Пиаже, в юношеские годы молодежь выходит за рамки конкретных умственных операций и развивает способность мыслить более абстрактно. Пиаже назвал эту новую способность «Формальные операции». Начало формальной операционной стадия соответствует возрасту примерно 12 лет, когда дети уже способны мыслить абстрактно и думать о вещах, которые могут не существовать физически.
Из чего же состоит формальная операция:
- Пропорциональное мышление: утверждение вне визуального доказательства и констатация того, что может быть возможным в вещах, не видимых глазами.
- Релятивистское мышление: субъективность, предубеждение индивида - что может быть как правильным, так и неправильным.
- Реальное против возможного: изучение ситуации и изучение возможных условий ситуации или решения.
Формальная операционная стадия является четвертой и последней стадией теории когнитивного развития Пиаже.
Характеристика юношеского периода развития
Этот этап начинается примерно в 12 лет и продолжается до зрелого возраста. На протяжении этого периода развитие способности мыслить абстрактно присутствует. Логические мысли, дедуктивные рассуждения и планирование теперь оживают.
Логика очень важна на этом этапе развития. Он требует умения использовать вещи, которые вы изучили, и использовать навыки и знания для достижения определенного результата. Гипотетическое мышление очень развито здесь. Это наиболее необходимо для математики и наук.
В отличие от предыдущих этапов способность мыслить абстрактно становится наиболее явным на формальном этапе. Теперь люди не просто полагаются на предыдущий опыт, они начинают учитывать возможные результаты и последствия того, что они делают. Этот тип мышления чрезвычайно важен для развития.
В отличие от методов проб и ошибок, использовавшихся на предыдущих этапах, теперь можно решить проблему логически и следуя определенному методу. На этом этапе можно быстро спланировать организованный метод решения проблемы.
Конкретные объекты больше не требуются. Методы и движения теперь могут обрабатываться в гипотетическом порядке в голове. Такой мыслитель имеет возможность рассмотреть много разных решений проблемы, прежде чем действовать. Это значительно повышает эффективность, потому что человек может избежать потенциально неудачных попыток решения проблемы. Он учитывает прошлый опыт, настоящие требования и будущие последствия в попытке максимизировать успех адаптации к миру.
Возраст от 11 до 14 лет часто называют ранним подростковым возрастом. Эти годы охватывают время многих разнообразных и быстрых изменений. Ребенок становится выше и сильнее, а также начинает чувствовать и думать более зрелыми способами.
С 11 до 14 лет ребенок развивается в четырех основных областях:
- Физическое развитие. Подростковый возраст - это время перемен по всему организму. Скачок роста обычно происходит во время полового созревания. В эти годы мальчики могут отставать от роста девочек, но обычно они выше.
- Когнитивное развитие. Так мозг развивает способности мыслить, учиться, рассуждать и запоминать. Дети этого возраста обычно сосредотачиваются на настоящем, но они начинают понимать, что то, что они делают сейчас, может иметь долгосрочные последствия. Они также начинают понимать, что информацию можно интерпретировать по-разному.
- Эмоциональное и социальное развитие. По мере того как они начинают переходить из детства во взрослую жизнь, подростки чувствуют стремление быть более независимыми от своих семей. Часто друзья заменяют родителей в качестве источника получения совета. Находясь дома, подростки могут предпочесть проводить время в одиночестве, чем быть частью семьи. Тем не менее, поддержка семьи важна.
- Сенсорно-моторное развитие. Дети этого возраста могут быть немного неуклюжими. Их мозгу нужно время, чтобы приспособиться к более длинным конечностям и большему телу. Регулярные умеренные физические упражнения могут улучшить координацию и помочь ребенку развить здоровые привычки.
К 16 годам большинство подростков развивает способность мыслить абстрактно, иметь дело с несколькими концепциями одновременно и воображать будущие последствия своих действий. Также к 16 годам подростки могут научиться обрабатывать более сложные проблемы, разрабатывать и проверять теории, понимать аналогии, рассуждать индуктивно и дедуктивно и мыслить логически. Они лучше справляются с более требовательной учебной программой средней школы, потому что их память и навыки обучения улучшаются. Письменный и разговорный язык становятся все более изощренными. Они могут также начать понимать политические, моральные, социальные и философские концепции.
Большинство подростков знают, что нужно делать. Но их эгоистичные мысли и поведение могут побудить их действовать, не задумываясь о конечном результате. Понемногу их нравственное чувство продолжает развиваться.
Несмотря на то, что подростки формируют когнитивные способности взрослых, у них все еще нет жизненного опыта, который помог бы им сделать правильный выбор. Они могут понимать, что сосредоточение на получении хороших оценок в старшей школе может способствовать их академическому будущему, но при этом они могут хотеть тратить свое время на развлечения или общение.
Исследователи предполагают, что опыт подростка в значительной степени определяет, какие связи в мозге укрепляются, а какие «обрезаются», что-то вроде процесса «используй это или теряй». Также следует отметить, что достижения подростков в спорте или академической науке, например, могут положительно повлиять на то, как они думают всю оставшуюся жизнь.