Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Темперамент и особенности его проявления у младших школьников

Определение 1

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения.

Возрастные особенности темперамента младшего школьника

В настоящее время исследователями выделяется ряд особенностей проявления темперамента у детей младшего школьного возраста. В первую очередь данные особенности связаны со спецификой протекания мыслительных и речевых процессов, а также внимания.

Сангвиник – характеризуется непоседливостью и живостью, часто тянет руку, чтобы ответить, разговаривает с соседом, очень эмоционален и впечатлителен.

Несмотря на то, что ученик очень живо реагирует на все интересное и новое, его увлечение не устойчивы и не постоянны. Если занятие интересно ребенку, то он будет проявлять большую работоспособность и активность, если же занятие не интересно ребенку, то он будет скучать и стараться всячески развлечь самого себя (разговаривать с другими детьми, зевать и т.д.).

Сангвиники не любят кропотливых занятий, им больше нравится деятельность, которая по своей специфике очень интенсивна и динамична, а результат можно увидеть практически сразу после ее окончания.

Холерик – это ребенок, который отличается от сверстников порывистостью, его движения живы и быстры, во время урока он часто меняет позу, может практически непрерывно разговаривать с другими детьми, на вопросы учителя отвечает быстро и, порой, даже не подумав, в связи с чем, его ответы могут быть невпопад.

Ученику холерику очень сложно усидеть на месте, он готов почти все время бегать, организовывать различные игры и потасовки с одноклассниками. По характеру такие дети очень жизнерадостные и веселые.

Особенностью холериков является то, что, несмотря на веселость и постоянное движение, холерики очень ответственно подходят к выполнению поручений, проявляя устойчивость и упорство. Интересы холерика практически всегда постоянны, в связи с чем, он не теряется в случае возникновения разнообразных жизненных трудностях и преодолевает их с большой энергией.

«Темперамент и особенности его проявления у младших школьников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Флегматик – это ребенок, который отличается спокойствием и неторопливостью, отвечает на вопросы, предварительно подумав, если не знает точного ответа, то предпочитает промолчать, не избегает длительной умственной нагрузки, но при этом его вряд ли можно увидеть уставшим.

Ученики флегматики отличаются усидчивостью и рассудительностью. В классе такие дети всегда пользуются уважением со стороны сверстников, даже не смотря на то, что они стараются их растормошить и порой подшучивают над медлительностью. Любимыми предметами флегматиков являются точные дисциплины, такие как математика, информатика и т.д.

Меланхолик – это ребенок, который отличается спокойствием, во время уроков он не кричит и не вскакивает, сидит почти все время в одной и той же позе.

Меланхолики очень мнительны и чувствительны. Если учитель делает ученику-меланхолику замечание, то он достаточно длительное время сидит расстроенный и огорченный. Во время ответов ребенок очень медлителен, его голос глухой и тихий, отвечает неуверенно, при помощи со стороны учителя смущается. Если при выполнении задания меланхолик сталкивается с трудностями, то он теряется и не может довести свою работу до конца.

Учет особенностей темперамента младших школьников в учебно-воспитательной работе

Для того, чтобы обучение и воспитание ребенка младшего школьного возраста проходило успешно, учителю необходимо учитывать особенности темперамента каждого ученика с целью создания наиболее оптимальных условий для всего детского коллектива.

Рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с сангвиниками:

  1. При организации воспитательно-образовательной деятельности необходимо в первую очередь опираться на их специфические личностные качества, стараясь не просто «найти свое место» в коллективе, но и выработать собственный индивидуальный стиль.
  2. Обращать особое внимание на то, что такие черты личности как аккуратность и собранность, формируются у детей сангвиников с большим трудом.
  3. Придерживаться строгих правил при установлении дисциплины. Если сангвинику прощать мелкие шалости и делать снисхождения, то он может расценить это как отсутствие контроля за своим поведением и начать злоупотреблять этим.
  4. Одной из основных воспитательных задач, стоящих перед учителем является формирование у ребенка сангвиника устойчивых интересов и привязанностей.
  5. Подбирать такой тип заданий и занятий, который будут интересы сангвинику, привлекут его внимание и поспособствуют доведению дела до конца.

Рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с холериками:

  1. Основной формой занятий с детьми холериками является игровая форма.
  2. Ни в коем случае не сдерживать энергию ребенка, а стараться направлять ее в нужно русло.
  3. Стараться не доводить ребенка холерика до стадии возбуждения или перевозбуждения, так как его будет потом достаточно сложно успокоить и настроить на рабочий лад. Необходимо ограждать ребенка от всего, что может оказать возбуждающее действие на его нервную систему.

Рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с флегматиками:

  1. Осуществлять целенаправленную работу по активизации деятельности флегматиков, бороться с равнодушием, излишней медлительностью и спокойствием.
  2. Приобщать к работе в общеустановленном темпе, вызывать эмоциональное отношение к воспитательно-образовательному процессу и осуществляемой учебной деятельности.
  3. Предъявлять требования, которые соответствует природе флегматика.
  4. Не использовать в работе с флегматиком окрики, раздражительный тон, угрозы и т.д.

Рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с меланхоликами:

  1. Следует развивать общительность, чувство коллективизма, воспитывать чувство дружбы и товарищества.
  2. Важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности.
  3. Проявлять внимание, чуткость, важно расположить ребенка к себе, вызвать доверие (в противном случае он будет долго страдать).
  4. Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки – это лишь закрепит их неуверенность в своих силах.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot