Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дифференцированный подход в обучении младших школьников с разным типом темперамента

Определение 1

Темперамент – это характеристика личности, заключающаяся в ее психических и физиологических особенностях и обуславливающая динамические аспекты ее деятельности.

Темперамент отражает врожденные особенности человека, которые обуславливают изменчивость в функционировании его психики. От темперамента зависит поведение человека, его действия и поступки в тех или иных ситуациях. Темперамент определяет характер человека и свойства его личности.

В этой связи, темперамент оказывает влияние на процесс обучения ребенка. В зависимости от типа темперамента, ребенок младшего школьного возраста имеет определенную специфику усвоения учебного материала, уровень интеллектуального развития, возможности восприятия информации, работоспособность.

Тип темперамента необходимо учитывать при составлении программы индивидуального обучения. Однако, стоит заметить, что отнесение человека к тому или иному типу темперамента является условным, поскольку имеются и смешанные типы темперамента, пограничные, переходные. Темперамент не является постоянной характеристикой человека. Он изменяется по мере его развития, изменения его индивидуальных качеств, развития новых способностей.

Замечание 1

Обучение младшего школьника требует учета типа его темперамента для того, чтобы выбрать наиболее приемлемые методы и формы организации учебного процесса, составить наиболее эффективную программу обучения.

Обучение младших школьников с типом темперамента сангвиник

Сангвиники характеризуются развитыми нервными процессами. Ни очень активны, работоспособны, энергичны и общительны. У сангвиников хватает сил на усвоения большого количества информации. Они очень яркие и живые личности. Все эти черты необходимо брать в учет при формировании дифференцированного подхода к обучению.

«Дифференцированный подход в обучении младших школьников с разным типом темперамента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Важно, обратить внимание на развитие у сангвиников таких свойств, как:

  1. Собранность;
  2. Терпеливость;
  3. Аккуратность;
  4. Самоконтроль;
  5. Доведение начатого до конца;
  6. Развитие познавательной заинтересованности;
  7. Формирование устойчивых привязанностей.

В младшем школьном возрасте, необходимо обратить внимание на развитие этих свойств, с первого дня поступления ребенка в школу и акцентировать внимание на соблюдении ребенком правил внутреннего распорядка, пока еще возможно сформировать и укрепить эту привычку. Иначе, сангвиники, в силу своей неусидчивости и неумения контролировать свое поведения, могут оказаться в сложной ситуации школьной дезадаптации.

Сангвиники отличаются быстрой сменой настроения и интересов. Они не способны доводить начатое дело до конца, если оно им надоело. Им быстро надоедает рутина. Они стремятся к смене деятельности. поэтому, сангвиникам необходимо предлагать выполнять такие задания, которые требуют скорой реакции, выполнения в кратчайшие сроки. Долгий и усердный труд быстро надоест сангвинику, и он не выполнит задание. Педагогу необходимо контролировать, чтобы ребенок не выполнял задание небрежно. Важно, дать ребенку постичь суть деятельности. тогда, задание не будет выполняться поверхностно. Нужно научить сангвиника выполнять задания тщательно, продумывая все детали. Ребенок должен научиться доводить работу до ее логического завершения, чтобы постоянная смена деятельности и неспособность доведения начатого дела до конца не оформились в свойство его характера.

Сангвиника необходимо обучить:

  1. Сдерживанию своих порывов;
  2. Умению учитывать мнение и желание других людей;
  3. Навыкам построения прочных и устойчивых взаимоотношений;
  4. Формированию крепких отношений со сверстниками;
  5. Умению контролировать свои действия и поступки;
  6. Умению не сменять деятельность и интересы слишком часто.

Обучение младших школьников с типом темперамента холерик

Холерики характеризуются непрерывной активностью, подвижностью, энергией, бьющей через край. Они умеют проявлять напористость и достигать своих целей.

Обучение сангвиников должно происходить таким образом, чтобы не препятствовать активности учащегося, а развивать ее в нужном, познавательном направлении. Активность холерика должна находить полезное воплощение.

Основными методиками обучения и воспитания холериков являются подвижные игры. Можно использовать подвижные игры дидактического характера. Это позволит ребенку развивать собственное «Я» и активизирует его познавательную заинтересованность.

Холерик характеризуется повышенной возбудимостью нервных процессов. Он не имеет тормозов. Поэтому, важно использовать такие воспитательные методы, которые не приводят к повышенной возбудимости ребенка-холерика.

У холерика необходимо развить:

  1. Усидчивость;
  2. Терпение;
  3. Дисциплину и навыки самоуправления;
  4. Сдержанность в проявлении своих чувств и эмоций;
  5. Навыки последовательности действий;
  6. Ровное отношение ко всем членам школьного коллектива.

Для этих целей наиболее подходит выполнение творческих заданий: рисование, лепка, конструирование, музыкальное творчество, разнообразные настольные игры.

Обучение младших школьников с темпераментом флегматик

Флегматики характеризуются медлительностью и выносливостью. Им нельзя предлагать задания, требующие проявления повышенной активности, быстроты действий.

Флегматики способны отлично соображать, но если никто не стоит у них над душой и не требует быстрого принятия решения.

При составлении программы обучения для флегматика, педагогу необходимо акцентировать внимание на:

  • развитии активности учащихся;
  • проявлении учащимися инициативы;
  • устранении равнодушия флегматиков;
  • повышении темпов деятельности;
  • развитии эмоций и чувств к процессу познания и обучения.

Нервные процессы флегматиков характеризуются слабой подвижностью. Поэтому, для их обучения подходят методики спокойного выполнения заданий и упражнений, малоподвижные игровые занятия.

Стоит обратить внимание на то, что флегматики достаточно сложно адаптируются к новому этапу школьного обучения, привыкают к новым условиям, новому режиму дня и внутренним правилам.

Обучение младших школьников с типом темперамента меланхолик

Меланхолики характеризуются слабой выносливостью и работоспособностью, малыми энергетическими запасами, которые необходимо пополнять. В этой связи, меланхоликов нельзя перегружать, давая им задания, требующие большого расхода энергии и сильного напряжения.

У меланхоликов необходимо развивать такие качества, как:

  1. Общительность;
  2. Чувство коллективизма;
  3. Чувство долга;
  4. Стремление к активности;
  5. Умения бороться с трудностями.

В процессе обучения, меланхоликам можно давать такие задания, которые требуют сосредоточенного длительного выполнения, терпеливости и кропотливости.

Для меланхоликов подойдет творческая деятельность: музыкальное, изобразительное искусство

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot