Технологии и принципы построения индивидуального имиджа
Имидж – это целенаправленно сформированное представление о личности, создающее у людей определенное впечатление, в котором эта личность нуждается.
Наука об имидже называется имиджелогией, а процесс формирования имиджа – имиджированием.
В настоящее время актуальной темой является построение индивидуального имиджа. Базисом его формирования являются принципы и различные технологии. Рассмотрим их подробнее.
Принципы построения имиджа:
- Принцип повторения. Данный принцип основан на многократном повторении информации, которая со временем откладывается у людей в памяти;
- Принцип непрерывного усиления воздействия. Указанный принцип подразумевает, что любая информация должна поступать постепенно и воздействовать на человека поэтапно. Если информация переходит допустимый уровень, то дальнейшее ее восприятие блокируется;
- Принцип «двойного вызова». Этот принцип основывается на том, что полученная информация воспринимается не только сознанием, но и подсознанием. Для более эффективного результата необходимо воздействовать и на разум, и на подсознание.
В настоящее время существует множество технологий построения индивидуального имиджа. Все они зависят от определенных проблем и задач, требующих решений.
Технология построения индивидуального имиджа по Лиллиан Браун
По мнению Л. Браун индивидуальный имидж формируется из следующих составляющих.
Внешний вид.
Внешний вид является важным элементов в построении имиджа, так как первое впечатление о человеке базируется на том, как он выглядит. Привлекательная внешность располагает людей к себе, а если внешний вид не уместен, то может оттолкнуть. Также Л. Браун делает акцент на том, как человек чувствует себя в той или иной одежде, так как от этого зависит уверенность в себе;
Голос.
Хорошие голосовые и речевые данные позволяют произвести приятное впечатление на людей, а также заставить их слушать, завоевать доверие. Даже если человек от природы имеет неприятный голос или неправильное произношение, он может исправить это путем усердной работы и практики;
Публичные выступления.
Публичные выступления требуют определенного уровня подготовки и знаний. Чтобы стать хорошим оратором, необходимо приложить немалые усилия и обладать опытом. Особенно важной частью является подготовка к выступлению, а также преодоление страха сцены;
Общение с представителями прессы.
Необходимо установить с прессой максимально выгодные для себя отношения, так как она может обеспечить быстрое распространение нужной информации. Она же, в свою очередь, заинтересована в наличии источника свежих фактов. С ее помощью можно оказывать эффективное воздействие на большое количество людей при грамотном взаимодействии;
Появление на телевидении.
Перед появлением на телевидении нужно позаботиться о том, как хорошо выглядеть в камере, как и что говорить, обратить внимание на жесты;
Умение быть всегда в форме.
Здесь необходимо сделать акцент на факторах влияющих на здоровье человека, таких как курение, питание, уровень стресса, долгие командировки и т.д. Также стоит отметить особое влияние отдыха и поддержание нагрузки на допустимом уровне, так как это влияет на контроль своих эмоций и реагирование на критику в свой адрес.
Технология построения индивидуального имиджа по Шепелю В. М.
Основой технологии создания индивидуального имиджа по Шепелю В.М. являются следующие аспекты.
«Я-концепция».
Представляет собой первый этап в создании индивидуального имиджа. Он выражается в принятии и познании себя, способности полюбить и помогать себе. Данная концепция формируется из представлении личности о самой себе, его самооценки и конкретных действий, вызванных личным образом и самооценкой;
Фейсбилдинг.
Под фейсбилдингом понимают «строительство» лица. Большая часть людей в процессе коммуникации концентрируют свое внимание на лице собеседника, особенно на глазах, поэтому необходимо овладеть механизмом «построения» и «постановки» лица при помощи специальных упражнений;
Кинесика или речь тела.
Автор отмечает важность мимики и жестов в процессе формирования индивидуального имиджа, так как их совокупность представляет собой невербальную сторону коммуникации людей. Знание кинесики помогает человеку лучше ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях и воздействовать на собеседника на невербальном уровне;
Дизайн одежды.
Умение носить одежду и правильно подобрать ее компоненты является неотъемлемой частью технологии имиджирования. Когда нет времени показать свои интеллектуальные способности, хорошее впечатление можно добиться с помощью одежды.
Владение словом.
В настоящее время красивая и грамотная речь является обязательным требованием для успешной профессиональной деятельности. Главными недостатками речи выступают небрежность и ее нечёткость. Если человек имеет невнятное произношение, то даже красивый голос не может это компенсировать. Для проработки данного дефекта необходима самостоятельная работа и регулярные тренировки.
Флюидное излучение.
Под «флюидным излучением» понимают особые непроизвольные сигналы человека, которые обеспечивают необъяснимое «магическое» притяжение. Автор выделяет такой приём «флюидного излучения», как улыбка. Она должна быть искренней и исходить изнутри.
Коммуникативная механика.
Важными качествами, влияющими на коммуникацию, являются тактичность, эмпатия, толерантность и вежливость. Наличие таких качеств позволяют предупредить возникновение межличностных конфликтов, однако, полностью их избежать нельзя. При наличии конфликта необходимо вести себя компетентно и устранить конфликт с минимальными негативными моментами.
В заключении хочется отметить, что создание индивидуального имиджа требует тщательной проработки и внимания к деталям. Индивидуальный имидж позволяет личности определить ее достоинства и сделать их заметными для других людей.