Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психологические факторы, влияющие на формирование управленческих стереотипов руководителей

Сущность управленческих стереотипов

Определение 1

Управленческий стереотип – это шаблон мышления руководителя и его поведения при выполнении своих обязанностей, взаимодействии с подчиненными и т. д.

Управленческие стереотипы формируются на основании как собственного опыта руководителя, так и опыта других управленцев.

Надо заметить, что в любой сфере деятельности профессиональный руководитель не дожжен использовать стереотипы, так как их применение не способно развивать компанию, делать ее деятельность более эффективной. Например, такие известные бизнесмены как Г. Фонд и Б. Гейтс не использовали клише в своем бизнесе, а, наоборот, действовали инновационно, и в итоге достигли максимальных результатов в своей деятельности.

К современным управленческим стереотипам можно отнести:

  1. Остановка управленца в собственном развитии. Когда человек занимает руководящую должность, в его сознании многое меняется. Например, если продавца колбасного цеха поставили на должность управленца всего мясо – рыбного цеха, то продавец считает самым важным набираться практических знаний, вместо теоретических. Здесь надо заметить, что в дальнейшем такой управленец, скорее всего, не прибегнет к познанию методологических основ управления, а будет действовать в рамках набирающегося опыта. Хотя многолетняя практика управленцев показывает, что без теоретической базы и саморазвития, руководитель не может эффективно руководить другими людьми, так как он не может понять основ управления и главных принципов организации труда, что никогда не приведет к эффективной работе;
  2. Рациональность управленческого процесса. Абсолютно любой руководитель пытается упорядочить процесс работы на своем рабочем месте, требуя от подчиненных четкого исполнения графика работ, планов и т.д. С одной стороны, это верно действие, так как порядок в работе однозначно должен быть, это позволяет лучше контролировать весь процесс. Также важно заметить, что налаженный процесс работы полностью устраивает управленцев и малейшее отклонение от плана или сроков автоматически вводит «режим ужесточения» правил. Обычно на сотрудников налагаются штрафы за просрочку и простой работы. Но не всегда такой подход к работе считается правильным, особенно в современных условиях рынка, когда все меняется каждый день. Рациональность требует гибкого подхода, так как принятые рабочим решения часто являются залогом дальнейшего успеха компании, руководителю необходимо пересмотреть взгляды на привычные вещи и расширить кругозор мыслей;
  3. Вседозволенность в работе с подчиненными. Большинство руководителей, особенно тех, кто добился своей должности не по праву, а по случайности, часто позволяет себе больше, чем положено управленцу. Такое поведение может проявляться в грубости к подчиненным, агрессии в отношении к ним, также неправомерные действия (снижение оплаты труда, штрафы, жесткие рамки карьерного роста и т.д.). Это все часто происходит по личным мотивам руководителя, так как молодые и перспективные работники составляют хорошую конкуренцию, могут более эффективно наладить рабочий процесс, ускорить темпы работы и т.д. Зачастую вседозволенность руководителя доводит до того, что грамотные работники уходят с организации, а руководитель, в свою очередь, ищет более «покладистых» сотрудников на их место;
  4. Секретность в действиях управленцев. Данный стереотип формируется по непонятным причинам, однако, приводит к глобальным негативным последствиям. Стереотип «секретности» противоречит правилам и принципам менеджмента и маркетинга, так как часто информация, которую скрывают руководители от подчиненных, очень важна для налаживания нормального процесса работы. Чем меньше знают работники о поставленных целях и задачах, а, главное, о мотивации, то есть, зачем они это выполняют, тем хуже будет идти процесс труда.
«Психологические факторы, влияющие на формирование управленческих стереотипов руководителей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Стереотипов управленцев очень много, однако, все они, так или иначе, приводят к «застою» в работе компании, что снижает эффективность деятельности и порождает глобальные финансовые, организационные и производственные проблемы.

Психологические факторы, влияющие на формирование стереотипов управленцев

Все стереотипы управленцев формируются под влиянием следующих психологических факторов:

  • Личностные факторы. К этим фактором психологи относят: личные мотивы человека, его характер, поведение, воспитание, культурные и моральные ценности, уровень образования и т.д. Все перечисленные факторы формируют человека, как личность. Если человек занимает руководящую должность, то все эти качества помогают ему в управлении. Например, если человек образованный и высокими моральными устоями, хорошим воспитанием, то, скорее всего, в нем редко можно будет наблюдать такие стереотипы, как «вседозволенность с подчиненными» или «остановка в собственном развитии». Хотя нельзя отрицать, что будут преобладать других стереотипы, например, «секретности информации» или «рациональность в управлении»;
  • Организационный и профессиональный фактор. Здесь речь идет о тех психологических факторах, которые человек накопил в процессе трудовой деятельности. Например, человек обладает такими характеристиками как: психологически устойчив, не агрессивен, способен подавлять в себе эмоции, когда это необходимо, сдержанный, отходчивый, способен врать, если это требуется и т.д. Все эти качества профессионального характера формируют способности, которые руководитель использует в своей ежедневной деятельности, и которые также зарождают определенные стереотипы;
  • Религиозный фактор. Психологи отмечают, что в формировании и влиянии стереотипов управленцев важную роль играет религия, которую для себя выбрал человек. Так, например, мусульмане более склонны к применению даже в рабочей деятельности стереотипов мышлений и действий, чем христиане. Религия определяет направление деятельности человека даже в работе, его взгляд на определенные вещи, поведение с подчиненными и т.д.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot