Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этика и психология делового общения

Психология делового общения - часть общей психологии

Замечание 1

Объектом предмета этика и психология делового общения является психическая реальность, т.е. интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления человеческого сознания людей и подсознательные проявления человеческой психики. Предметом изучения этой научной дисциплины служат психологическая, нравственная составляющие деятельности и общения людей, психические процессы в разного рода рабочих и деловых группах.

Психология делового общения является частью системы психологических наук и, соответственно, опирается в своих изысканиях на категории и принципы, разработанные общей психологией: познание, эмоции, воля, способность, характер, сомнение, убеждение, неуверенность.

Психология делового общения руководствуется следующими принципами:

  • принцип причинности и детерминизма, который заключается в признании взаимосвязи психических явлений между собой и с иными материальными явлениями;
  • принцип системности, подразумевающий описание отдельных психических явлений как части целостной психической системы;
  • принцип развития, подразумевающий признание преобразования и динамики психических процессов.

Психология и этика делового общения акцентирует свое внимание на профессиональных психологических и практически ориентированных знаниях, обеспечивающих успех определенной деятельности.

Основные категории этики и психологии делового общения

1. Деловое общение

Определение 1

Деловым общением считается общение, обеспечивающее успех какого-либо общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей для осуществления поставленных целей.

Деловое общение помогает устанавливать и развивать отношения, основанные на сотрудничестве и партнерстве, между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами по бизнесу. Деловое общение подразумевает такие способы достижения общих целей, которые предполагают также достижение человеком лично значимых целей, удовлетворение интересов личного характера.

«Этика и психология делового общения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

2. Психология личности

Психология личности включает знания об источниках психической и иной активности личности, индивидуально-психических процессах и свойствах и их проявлении в деловом общении. Без этих знаний невозможно овладеть методами и способами управления человеческими ресурсами.

Знания психологии личности могут помочь определить степень эффективности деловых отношений с конкретным человеком.

3. Межличностное общение

Основные процессы и свойства отдельной личности проявляются только в межличностном общении. Такое общение может проявляться в различных формах: «Я — Ты», «Я — Мы» или «Мы — Они».

4. Технологии делового общения

Для достижения высокого уровня делового общения необходимо уметь правильно пользоваться технологиями общения с опорой на психологические знания. Психология располагает достаточным количеством конкретных рекомендаций для различных форм делового общения. В дальнейшем изложении вы найдете некоторые из этих рекомендаций.

5. Психология рабочей группы

Деловая активность, как правило, подразумевает кооперацию, соединение усилий нескольких людей. Успешная кооперация требует принятия определенных общих правил поведения всеми участниками трудового процесса. В процессе формирования и совместной деятельности любой группы обнаруживаются такие явления, как групповая цель, потребности, групповое сознание, групповые нормы и интересы, морально-психологический климат в коллективе, корпоративная мораль. Эти феномены необходимо обязательно учитывать для эффективной работы коллектива.

Правила и нормы этики делового общения

Этика делового общения базируется на правилах и нормах поведения партнеров, способствующих развитию сотрудничества и укреплению деловых отношений. Основа данных норм и правил - это укрепление взаимного доверия, информирование партнеров о своих намерениях и действиях, исключение из процесса общения обмана и дезориентации.

Деловые отношения, построенные на нравственной основе, в итоге оказываются более выгодными, чем бизнес, в основе которого лежат безнравственные и аморальные отношения.

Дата последнего обновления статьи: 10.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot