Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте

Определение 1

Продуктивная деятельность — это деятельность ребенка, реализуемая с целью получения некого продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т.п.), обладающего определенными заданными качествами.

Особенности продуктивной деятельности

Продуктивная (творческая, практическая) деятельность представляет собой созидательную работу, целью которой является преобразование и улучшение исходного материала (сочетания материалов). В ее процессе возникает определенный завершенный продукт, соответствующий замыслу.

Исследования психологов показали благоприятное влияние продуктивных видов деятельности на развитие ребенка дошкольного возраста. Как правило, этот процесс помогает социализации.

Статья: Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Продуктивные виды деятельности дошкольников состоят из изобразительных и конструктивных методов:

  • Способы формирования и составления конструкций;
  • Изготовление глиняных или пластилиновых изделий;
  • Работа над мозаикой, аппликациями;
  • Изготовление поделок;
  • Изготовление макетов.

Любой вариант продуктивной деятельности считается важной стадией развития ребенка. Они способны гармонично формировать когнитивные способности и индивидуальные характеристики, положительно влияя на психическое развитие. Развитие продуктивной деятельности необходимо начинать с самых ранних групп детского сада.

Для развития мелкой моторики подойдет рисование и лепка. Они делают гибкими пальчики ребенка, что способствует появлению ловкости, различия предметов и их физических свойств. Развитие изобразительной деятельности в дошкольный период поможет научиться различать оттенки и цвета, понимать число и размер, развить память, усидчивость, внимание. Данные навыки в дальнейшем пригодятся во взрослой жизни. Даже когда ребенок еще не умеет говорить, ему нужно выплескивать эмоции на лист бумаги, чем он покажет свою индивидуальность и самостоятельность.

«Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Продуктивная деятельность - это созидательная работа, результатом которой выступают конкретные результаты. Создавая своими руками, дошкольники получают возможность показать себя окружающим, чувствуют себя деятелями, испытывают гордость за свой труд.

Задачи и классификация продуктивной деятельности

В дошкольном возрасте задачи и цели занятий по продуктивной деятельности необходимы для того, чтобы вызвать у ребенка эмоции на предметы. Так он начинает свое знакомство с окружающим пространством, формирует навыки применения средств изобразительного искусства. У ребенка происходит формирование и развитие воображения, появляется желание и интерес осуществлять продуктивную деятельность. В творческой работе дети проявляют себя как творческая личность.

С помощью освоения изобразительных видов деятельности можно увидеть уровень подготовки к обучению в школе. Для художественного труда характерно особенное руководство. Родители и педагоги в этом процессе должны направить ребенка, для чего необходимо использовать подсказки. Примером выступают яркие иллюстрации, книги, пособия и брошюры. При развитии продуктивной деятельности ребенку в любом случае понадобиться помощь старших.

Продуктивные виды деятельности дошкольника имеют классификацию:

  • Знакомство с изобразительным материалом;
  • Совершенствование сенсорных способностей;
  • Развитие мелкой моторики и координации движений;
  • Знакомство с окружающим миром и людьми;
  • Развлечения музыкального характера.

Среди способов выявления у дошкольников способностей к продуктивной деятельности выделяют речевые упражнения, двигательные игры, пальчиковые игры, манипулятивную игру. Речевое упражнение концентрируется на развитии речи. С его помощью тренируется звукопроизношение и правильное ориентирование в пространстве. Такие упражнения нужны для закрепления словаря.

При условии развития в процессе двигательной игры формируется двигательная активность ребенка, координация движений. Происходит развитие общей моторики. Для тренировки пальцев и ладошек используются пальчиковые игры. К данным тренировкам иногда добавляется разучивание текста.

В ходе манипулятивной игры в действие вовлекаются мелкие игрушки или иные предметы. Данная деятельность необходима для развития зрительно-двигательных координаций. Музыкальная игра помогает выполнять упражнения, сопровождаемые музыкой или текстами песни.

Методы организации продуктивной деятельности

В педагогике выделяют 4 основных метода организации продуктивной деятельности. Информационно-организационный метод призван обеспечить восприятие готовой информации. С его помощью дети уже в младшей группе могут получить задание с детальной пошаговой инструкцией для выполнения.

Репродуктивный метод направлен на углубленное получение знаний о способах деятельности. Как правило, это происходит при освоении различных изобразительных техник. Эвристический метод требует от дошкольника выдвижения гипотез в отношении решения той или иной проблемы (например, как увеличить размер поделки).

Для исследовательских методов характерно решение многокомпонентной задачи. Так, дошкольники могут рисовать на свободную тему, также тема может оговариваться в общих чертах. В целом любой метод раскрывает индивидуальность ребенка, а позитивные эмоции — это движущая сила, благотворно влияющая на детскую психику.

Приёмы для занятий продуктивной деятельностью должны предполагать наглядность. Группа речевых приёмов представлена взаимодействием наглядных инструментов для мотивации выполнения задания. В ходе беседы воспитатели помогают детям среднего и старшего дошкольного возраста обобщать полученный материал.

В работе с детьми первой и второй младшей группы беседа способна помочь создать общее впечатление об определенном явлении или объекте. Беседу в виде наводящих вопросов используются на начальной стадии работы над заданием (мотивация с помощью пробуждения любопытства при поиске ответа) и на завершающей стадии (подведение итога темы).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot