Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Продуктивная деятельность и развитие ребенка дошкольного возраста

Определение 1

Продуктивная деятельность – это средство эстетического развития подрастающего поколения, осуществляемая в рамках концепции развивающего обучения и, помогающая ребенку познавать материальный и духовный мир через создание нового продукта для него.

Продуктивные виды деятельности ориентированы на развитие творческого потенциала ребенка, раскрытие его талантов. Через них происходит формирование социальных свойств личности.

Педагогу необходимо создавать условия для развития у дошкольников стремления к выполнению продуктивных форм деятельности, стимулируя их активность, развивая заинтересованность в выполнении лепки, конструирования, рисовании и т.д.

Продуктивная деятельность способствует:

  1. Развитию речи ребенка. Предполагается, что в ходе этой деятельности, ребенок изучает формы, цвета и иные характеристики предметов. Это расширяет его словарный запас и делает его речь более полной и сложной. Для этих целей, в программах обучения дошкольников разрабатываются задания, ориентированные на самостоятельное выполнение различных заданий и их объяснений;
  2. Развитию самостоятельности, любознательности, познавательной заинтересованности;
  3. Духовно-нравственному воспитанию дошкольника;
  4. Сенсорному развитию дошкольника. В ходе продуктивной деятельности он получает знания о том, что представляют собой различные предметы, об их формах, цветах, пространственном положении;
  5. Развитию интеллектуальных и физических качеств ребенка. В ходе выполнения различной продуктивной деятельности: лепки, рисовании, конструировании, ребенок выполняет двигательные действия, которые позволяют развить мускулатуру пальцев рук, подвижность кистей;
  6. Развитию двигательных навыков, необходимых для различных направлений деятельности;
  7. Созданию впечатлений об окружающей действительности и способности выражать свое отношение к ней.
«Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Различные виды продуктивной деятельности играют важное значение в развитии ребенка. К примеру, рисование развивает творческую активность ребенка. Дети рисуют то, что видят в окружающем мире, сцены из книг, внося свои идеи в них. Постепенно они овладевают способами построения композиции и развивают умения отображения различных сюжетов.

Объемный способ отображения объектов мира осуществляется за счет лепки. Дети могут лепить из глины или пластилина. Это развивает мелкую моторику детей.

Мыслительные операции и воображение ребенка развивается посредством выполнения аппликаций. Так, дети знакомятся с простыми и сложными формами предметов, учатся их вырезки и поклейке, воображают детали, которые отсутствуют и требуют дополнения.

Замечание 1

Любая деятельность детей дошкольного возраста организуется в игровой форме. Игра развивает воображение ребенка и способствует его двигательной активности.

Особенности развития психических процессов у детей дошкольного возраста

Дошкольный этап развития ребенка характеризуется интенсивным развитием всех сторон его личности, психических и физиологических процессов организма.

Любая деятельность ребенка дошкольного возраста приобретает игровую форму. Это происходит потому, что игра является ведущей потребностью малыша и отражает развитие его психических процессов. Их особенности необходимо учитывать при планировании программ деятельности детей дошкольного возраста в организациях воспитания и обучения или же, в домашних условиях.

Рассмотрим специфику развития основных психических процессов дошкольника:

  1. Развитие восприятия. В дошкольном возрасте, именно на восприятии, основывается познание ребенком окружающего мира и законов его функционирования. Восприятие является фундаментом развития мыслительных операций, памяти и речи. От него зависит стремление ребенка к познанию. Восприятие ребенка дошкольного возраста имеет предметный характер т.е. ребенок воспринимает конкретный объект со всеми его характеристиками. Он не может отделить его размер, цвет, форму от него и рассматривать вне этого предмета. Конечно, восприятие предполагает выделение объекта по какому-то одному или нескольким значимым параметрам. Но постижение всех свойств объекта, его признаков и характеристик развивается постепенно.
  2. Развитие внимания. Особенностью развития внимания дошкольника является неспособность его длительной концентрации на одном объекте. Ребенок может задержать внимание не более чем на семь минут. Оно носит непроизвольный характер и на его концентрацию влияет деятельность и ее характер.
  3. Развитие памяти. Лучше всего в этот возрастной период развития оказывается развита наглядная память и двигательная. Ребенок лучше усвоит информацию, если лично увидит то, о чем говориться, либо, выполнит собственными руками, ногами, головой и т.д.
  4. Развитие мышления. Мыслительный операции базируются на наглядно-действенном восприятии. В это время начинают развиваться задатки аналитического мышления. Дети стремятся к разъяснению увиденного.
  5. Развитие воображения. Воображение начинает формироваться в возрасте четырех лет. Сначала оно имеет пассивный характер т.е. ребенок не способен действовать сам в воображаемой ситуации. В этой связи, игровая и продуктивная деятельность носит подготовительный характер. Они получают развитие только к пяти-шести годам.
  6. Развитие речи. Речь ребенка дошкольного возраста становится постепенно сложной и наполненной содержанием. Словарный запас непрерывно пополняется. В ходе игровой и иных видов деятельности, дети могут разговаривать сами с собой, что-то бормотать, причем не всегда понятное окружающим. Это отражает словесное сопровождение каких-то действий, которые в реальности не производятся.
  7. Развитие двигательного аппарата. Движение составляет основу всех направлений деятельности ребенка. Дети дошкольного возраста обладают большими запасами энергии, которые требуют выброса. Поэтому подвижные игры, физические упражнения, физминутки необходимо устраивать постоянно, что способствовать развитию двигательного аппарата ребенка.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot