Краткая биография
Карл Роджерс родился в $1902$ году 8 января в штате Иллинойс, в семье преуспевающего строгого протестанта.
Роджерс учился прекрасно, много читал, очень любил заниматься самоанализом. Он не увлекался шумными играми и спортом, у него практически не было друзей. Роджерс рос очень застенчивым и достаточно чувствительным ребенком.
В семилетнем возрасте Карл Роджерс поступил в школу. В школе он познакомился с Хелен Эллиот, которая спустя 15 лет станет его женой.
Книгами, повлиявшими на становление научного мировоззрения Роджерса, были работы по сельскому хозяйству. И в колледж он поступил с намерением изучать именно сельскохозяйственные науки. Но спустя два года он неожиданно изменил свой выбор. На это повлияло его заселение в общежитие Молодежной христианской ассоциации. Эмоциональное общение с товарищами заставило его избрать новую, духовную стезю.
В $1922$ году Роджерс в составе делегации американских студентов отправился на Международную христианскую конференцию в Китай, события которой стали важным этапом в становлении личности ученого. Образование Карл Роджерс продолжил уже в теологической семинарии.
С каждым годом учебы его внимание все больше привлекала психология. Роджерс начал понимать в чем заключается главная цель его жизни – в помощи людям, которые нуждаются в духовной поддержке и эта цель может быть достигнута вне церкви.
Роджерс заочно прошел курс психологии в Висконсинском университете. Данный курс основывался преимущественно на работах Уильяма Джемса. Роджерс закончил свое психологическое образование в Педагогическом колледже при Колумбийском университете.
После окончания университета Карл Роджерс начал работать клиническим психологом в Центре помощи детям в городке Рочестере. Здесь он проработал на протяжении 12 лет.
Вклад в развитие психологии
Роджерс не примкнул ни к одной психологической школе. Его собственная теория и метод сформировались постепенно в процессе работы в Рочестере. От директивного и формального подхода, который был принят в традиционной психотерапии, он перешел к другому, который назвал терапией, центрированной на клиенте.
Роджерс ввел в обиход психологов понятие «клиент». В данном понятии содержалась идея равноправия в отношениях пациента и врача.
Задача терапии по Роджерсу заключается в помощи человеку решить свою проблему с минимумом инструкций от терапевта. Согласно теории Роджерса, индивид обладает способностью, по крайней мере, латентную, понять те факторы своей жизни, которые приносят ему боль и несчастья, и изменить себя таким образом, чтобы преодолеть данные факторы.
В $1939$ году Роджерс выпустил книгу «Клиническая работа с трудным ребенком». После чего он получил приглашение на должность профессора в Университете штата Огайо. В результате чего в $1942$ году была написана книга «Консультирование и психотерапия».
В $1945$ году Роджерсу Чикагский университет предоставил возможность создать личный консультативный центр. Основной особенностью центра было предоставление клиенту возможности выбора направления терапии. Директором этого центра Роджерс проработал до $1957$ года.
В $1951$ году Карл Роджерс опубликовал работу «Терапия, сфокусированная на клиенте». В ней его принципы нашли самое полное отражение.
В $1957$ году ученый начал преподавать психиатрию и психологию в Висконсинском университете.
С $1963$ года деятельность Роджерса была связана с Центром изучения личности в Калифорнии.
Осенью $1986$ года Роджерс смог приехать в Москву и выступить перед аудиторией советских психологов, провести терапевтические занятия. Через год - 4 февраля $1987$ года Роджерс скончался.