Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Готовность к школьному обучению детей, посещающих и не посещающих детские дошкольные учреждения

Все предметы / Психология / Готовность к школьному обучению детей, посещающих и не посещающих детские дошкольные учреждения
Определение 1

Готовность к школе - это психологический уровень подготовки ребенка, который достаточен и необходим для поступления в школу.

Основные пкритерии оценки готовности детей к обучению в школе

Обязанность определения готовности ребенка к школе лежит на психологах и педиатрах. Они проводят беседу с родителями и детьми, отвечают на вопросы, осуществляют диагностирование, дают советы рекомендательного характера по поводу психического и физического состояния детей.

Такая диагностика, проводимая профессиональным психологом, состоит из определенных элементов:

  • оценивание готовности со стороны физиологии (моторика рук, общее физическое развитие, характер движений, уровень работоспособности, произвольное регулирование действий);
  • изучение личностной и социальной готовности (навыки коммуникации, развитие волевой и эмоциональной сфер, уровень самооценки, наличие мотивации учиться);
  • диагностирование психологической готовности (проверка того, как развиты память, восприятие, мышление, внимание, речь, а также базовые знания о явлениях и предметах окружающего мира).

Возраст, когда ребенок еще не начал посещать школу, является временем для привития ему определенных умений и качеств, которые в будущем помогут ему успешно учиться.

Готовность к школе детей, посещающих детские дошкольные учреждения

Задача детского дошкольного учреждения при подготовке детей к обучению в школе заключается в том, чтобы создать все необходимые условия для их развития, с учетом потребностей и возрастных особенностей каждого.

Готовность к школе подразумевает:

  • Развитие функций психики. Самыми первыми развиваются интеллект, внимание и память. Ребенок должен обладать на данном этапе определенными представлениями и знаниями. Также ему необходимо научиться осуществлять некоторые планы в уме.
  • Навык управления собой. Поскольку у дошкольников наблюдается достаточно ясное восприятие, хорошая память и быстро переключается внимание, они не всегда в силах контролировать эти процессы. Так, в памяти ребенка могут остаться детальные особенности разговора взрослых, если он привлек его внимание, однако направить свои способности запоминания на не интересующие его вещи, достаточно тяжело. При подготовке к школе ребенка нужно обучить тому, что иногда приходится делать то, что тебе не хочется.
  • Наличие мотива к обучению в школе. Его формирование можно отнести к самой трудоемкой работе. Необходимо помочь ребенку отыскать мотив, благодаря которому он будет стремиться учиться, с интересом осваивать науки, приобретать новые знания, и его не остановит тот факт, что обучение это непростая задача.

Готовые работы на аналогичную тему

Когда дети занимались преимущественно игровой деятельностью, им требуется некоторое время для того, чтобы переключиться на учебу. Поэтому при подготовке их к обучению к школе задействуется принцип постепенного возникновения, развития и дальнейшего закрепления новых нервных связей.

На основании практического опыта, можно сделать вывод о том, что посещавшие ДОУ дети, обладают большим интересом к процессу какой-либо деятельности и могут оценить свою работу.

Уровень готовности к школе детей, не посещающих детские дошкольные учреждения

В современном мире основной формой, предусмотренной для подготовки детей к школе, является детское дошкольное образовательное учреждение. При этом, по определенному перечню причин, некоторый процент детей такие учреждения не посещают. Причины могут заключаться в желании родителей осуществлять домашнее воспитание, в состоянии здоровья ребенка, в материальных проблемах и прочих жизненных обстоятельствах.

Существуют данные, основанные на результатах исследований педагогов и психологов, согласно которым дети, не посещающие ДОУ:

  • обладают неразвитой мелкой моторикой;
  • имеют проблемы с развитием речи;
  • не обладают навыками групповой работы с другими детьми;
  • не могут организовывать свои действия;
  • имеют ограниченный круг знаний о базовых вещах и явлениях окружающего мира.

Считается, что таким детям в возрасте 5-7 лет необходимо оказывать педагогическую и социальную поддержку в период подготовки их к школе.

Психологами выделены категории детей, которые нуждаются в особой поддержке при подготовке к школе. К ним относятся:

  • дети, живущие в неблагополучных семьях;
  • дети, семьи которых проживают в сельских местностях, где “процветает” безработица и количество мест в детских садах очень ограничено.

Результатом непосещения дошкольниками ДОУ, является не достижение ими того уровня развития, который нужен детям для понимания программы, предусмотренной в школе. В будущем это влечет за собой трудности в учебной деятельности. Кроме того, появившиеся в начальной школе проблемы, приобретают глобальный негативный характер в подростковом периоде и могут способствовать развитию такого отрицательного явления как девиантное поведение.

Отличительные черты дошкольников, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения

У детей, которые посещают ДОУ, и тех, которые этого не делает, имеются особенности овладения учебой.

В детском дошкольном учреждении на детей влияют как методы и приемы воспитателей, так и обстановка, окружающее пространство, отношения с другими детьми и воспитателями.

Дети, которые не посещали детские образовательные учреждения, внешне, как правило, дисциплинированы, но учебная деятельность их не интересует. Как правило, им присущи такие черты, как: непонимание поставленных учителем задач; неспособность осознать, что учитель играет особую роль; неправильное отношение к себе как к школьнику; отсутствие умения общаться с другими школьниками.

Ребенку, которые находился на домашнем воспитании, трудно погрузиться в школьную атмосферу коллектива, так как прежде его общение складывалось путем взаимодействия с определенным ограниченным кругом лиц. Этот ребенок слабо улавливает смысловой посыл отношений ученика и учителя.

Социальная и психологическая готовность ребенка к школе, а также то, насколько успешной будет его учебная деятельность, зависит от его развития до поступления в школу. Личностное, интеллектуальное и физическое развитие дошкольников может быть обеспечено, в том числе, посещением дошкольного образовательного учреждения.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Сергей Юрьевич Скворцов

Эксперт по предмету «Психология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис