Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эмоциональный интеллект у подростков

Определение 1

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность понимать собственные чувства и чувства других людей. Человек с эмоциональным интеллектом умеет справляться с эмоциями, направляя их в благое русло.

Современные научные исследования показывают, что развитый EQ у подростка помогает ему решать сложные задачи и справиться с конфликтами, опираясь на свои сильные стороны.

Основа эмоционального интеллекта

Умение управлять своими эмоциями является фундаментом успеха в будущем во всех сферах жизни. Способность реагировать на любые внештатные ситуации трезво и без истерик отличает человека с высоким интеллектом, но здесь речь идет не только об уровне IQ. Эмоциональный интеллект несет ответственность за умение справляться с чувствами.

Статья: Эмоциональный интеллект у подростков
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Показатель эмоционального интеллекта играет большую роль не только в настоящем, но и в будущем подростка. Так, профессиональные навыки неразрывно связаны с ним, поскольку успех в карьере часто зависит от того, насколько люди умеют владеть собой в стрессовые моменты. Жизнь эмоционально стабильной личности в целом складывается удачнее, чем у того, кто часто начинает попадать во власть эмоций.

Исследование эмоционального интеллекта производят в качестве изучения подвида социального интеллекта. В нем происходит наблюдение эмоциональных особенностей человека, умения различать и использовать данные сведения для изменения направления вектора действия и мышления. В эмоциональном интеллекте не предусмотрены обобщенные понимания самого себя и оценки других. Он связан с пониманием и применением личных эмоциональных переживаний и чувств окружающих, с задачами коррекции поведения и разрешения различных проблем.

Если обратиться к разным подходам, то понимание интеллекта и эмоций, как и понятия EQ, необходимо для обеспечения возможности продуцирования внутренней средой собственных чувств и желаний. Они выражены через эмоции и регулирование эмоциональной сферы, качественный эмоциональный контроль и использованию эмоций в целях продуктивного мышления.

«Эмоциональный интеллект у подростков» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Совокупность личных эмоциональных и социальных способностей оказывает воздействие на общие навыки эффективного регулирования требований. Благодаря этому человек получает возможность справиться с давлением окружающего мира. Обобщая все определения, можно отметить, что человек, у которого уровень эмоционального интеллекта высокоразвит, обладает высокой способностью к осознанию своих и чужих эмоций.

Характеристика подросткового возраста

Кризисный возраст, которым является подростковый период, необходимо исследовать не как выделенный элемент в структуре периодизации. В первую очередь, он анализируется через показатели динамического развития, поскольку без изучения условий формирования ребенка в онтогенезе, невозможно выявить психологические особенности.

Фундаментальные идеи были заложены учеными в рамках деятельностного подхода. Он рассматривает формирование индивидуальности как динамический процесс, важным потоком которого становится урегулирование личностных противоречий и изменение типа активности.

Специфика развитие ребенка на конкретной стадии проявляется в следующих моментах:

  • Возникновение сложностей в коммуникации с более взрослыми людьми;
  • Проявление упрямства, затруднительное восприятие, безучастность к продуктивным оценкам;
  • Процесс поиска подростковых групп;
  • Исследование идеи о записи своих мыслей.

Важнейшим образованием подросткового периода становится осознание себя не как малыша, а как взрослого. У подростка формируются эмоции, которые связаны с его личностью. Он начинает игнорировать собственную детскую непосредственность, начиная показывать огромной мотивацию в отношении осмысленности и принятия социумом.

Для периода характерен также кризис самопознания. Он преодолевается после окончания возникновения трудностей в самопринятии, которое не преследует цели подражания и желания быть похожим на остальных.

Особенности эмоционального интеллекта подростка

Психолог Куницына интерпретировала взаимосвязь с эмоциональным формированием подростков во взаимодействии. Автор пришла к выводу, что ущемление способностей при эмоциональном взаимодействии способно воздействовать на преобладание негативных чувств над одобряемыми чувствами в ходе деятельности. Подросток, формируя чувственные идеалы в коммуникации, может закладывать в основание не всеобщие для всех людей образцы, а не типичные и особенные, для выделенного им индивида.

Исследуя эмоциональный интеллект подростков, другой психолог - Альшанникова, выдвинула идею о том, что чувственное благополучие подростков находится в зависимости от конкретных стадий. В своих исследованиях она задавала следующие вопросы: «Занимает ли подросток достойное ему место в коллективе, может ли он чувствовать себя равным и проявляет ли авторитарные качества среди сверстников?.

Для подростка характерно создание образцов чувств. Они связаны между собой и способны расширять структурную палитру вероятных проявлений. Рост перечня объектов, которые вызваны эмоциональным откликом, позволяет регулировать и контролировать личные переживания.

Формирование самосознания в подростковом возрасте так же можно объяснить появлением эмоций. Они характеризуются индивидуальностью для данного временного периода, чувством одиночества, которое не типично для осознания собственного времени и своего будущего.

Для эмоциональной сферы подростков и их эмоционального интеллекта присуще многообразие переживаемых реакций. У них появляются трудности в различении эмоций и чувств, рост показателей собственных состояний, высокие критерии принятия собственных переживаний и эмоционального состояния других. Эмоциональный интеллект подростка характеризуется началом понимания личных чувственных возможностей и их безграничности, формированием чувственной эмпатии, осознанием чувственных реакций с помощью развития духовных взглядов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot