Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бюлер Шарлотта, психолог, доктор философии, специалист по детской психологии

Бюлер Шарлотта. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Начало карьеры в области психологии

Шарлотта Бюлер родилась в Берлине в $1893$ оду. Училась она в Мюнхенском и Берлинском университетах. В Мюнхене Шарлотта познакомилась с известным Карлом Бюлером и вышла замуж.

В начале своей научной карьеры Бюлер занималась по большей части психологией мышления, затем начала работать в области детской и юношеской психологии. В данной области ею были проведены серьезные исследования. Она считалась авторитетнейшим специалистом по детскому развитию и психологии юношества. Под руководством Бюлер были разработаны методы точного наблюдения за ранним детским развитием. И до сегодняшнего дня в психодиагностике используются созданные Бюлер и Гетцер тесты для дошкольников.

Статья: Бюлер Шарлотта, психолог, доктор философии, специалист по детской психологии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Шарлота Бюлер – лидер гуманистической психологии

Шарлота Бюлер была одним из лидеров в гуманистической психологии. В $1970$ году она была избрана на должность президента Ассоциации гуманистических психологов. Ее исследования в сфере генетической персонологии стали прологом западной гуманистической психологии. Теория Шарлотты Бюлер отличается эмпирической обоснованностью. Она, со своими сотрудниками, собрала и изучила биографические данные множества людей. Практикуя в качестве психотерапевта Бюлер также находила фактическое подтверждение своим взглядам. Шарлоту Бюлер можно считать крупным специалистом по проблеме индивидуального психического развития человека на протяжении всей его жизни. Все же следует отметить методологическую несостоятельность присущего ей стремления автономизировать проблемы личности посредством сведения их к исключительно духовным явлениям.

Жизненный путь человека в ислледованиях Бюлер

Исследования в области детской психологии породили идеи Бюлер о фазах развития и о месте творческих устремлений в данном процессе. Идеи Бюлер получили развитие в серии биографических исследований, которые она организовала в Венском институте психологии в двадцатых-тридцатых годах.

«Бюлер Шарлотта, психолог, доктор философии, специалист по детской психологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Результат исследований хорошо отражен в книге «Жизненный путь человека - психологическая проблема». Эта работа расценивается как основополагающая при изучении жизненного цикла человека и генетических связей между его фазами.

Индивидуальное психическое развитие Бюлер рассматривала в свете жизненных итогов, с позиции реализации внутренней сущности человеческой личности. Основной интерес она сосредоточила на возрастных закономерностях развития в соотношении с биологическим циклом индивида, его онтогенезом. Бюлер выделила фазы онтогенеза и жизненного пути, типы индивидуального развития. Согласно теории Бюлер, человеческая жизнь есть процесс становления целевых личностных структур.

Бюлер, как представитель гуманистической психологии, продвигала идею об интенциональном ядре личности и развивала ее в генетической концепции. В ее понимании «самость» - это духовное образование, данное изначально и практически постоянное, с изменением только формы его проявления. Основная движущая сила психического развития человека, согласно идеям Бюлер, это врожденное стремление индивида осуществить себя. Исполненность достигается в процессе самоосуществления индивида в в общении, профессиональных делах, в самопожертовании для претворения своих убеждений в действительность. Самоосуществление возможно только при целеустремленной жизни, при ориентировке человека в будущее.

Замечание 1

Бюлер считала, что обладание смыслом жизни и целями, есть признак психического здоровья человеческой личности. Она считала, что причина неврозов - это не столько проблема адаптации, сколько неадекватное самоопределение и недостаток направленности.

Для подкрепления своей концепции самоосуществления посредством самоопределения Бюлер использует идеи современного естествознания, в частности теорию открытых систем Берталанфи.

В $1940$ году Шарлота Бюлер переезжает в США и там, на базе теоретических поисков формулирует свою идею о четырех базальных врожденных тенденциях личности, которые в сочетании определяют путь человека к самоосуществлению. Данные тенденции являются сутью направления развития «самости» личности, к ним относятся:

  • стремление к удовлетворению жизненно важных потребностей;
  • адаптация к объективным условиям среды;
  • творческая экспансия, то есть стремление к овладению новыми предметами и к расширению жизненной активности;
  • установление внутреннего порядка.

Понятие о базисных тенденциях соответствует гуманистической психологии. В нем подразумевается с самого рождения наличие природных потребностей, которые сами по себе приобретают определенные духовные формы. Таким образом, в теории Бюлер, не идет речь о формировании личности, у нее личность задана в свернутом виде до того момента, пока человек не включается в общественные способы жизнедеятельности.

Бюлер в своих работах намечает пять основных фаз жизненного пути человека на основе состояния самоопределения и дает их характеристику. Классификация выглядит следующим образом:

  • возраст до 16-20 лет, который характеризуется низким уровнем самосознания, отсутствием самоопределения;
  • возраст с 16-20 до 25-30 лет, когда происходят пробы, указывающие на функционирование самоопределения, носящее диффузный характер;
  • зрелость, когда происходит спецификация самоопределения, устанавливается самооценка личности, отражающая жизненные достижения;
  • старение, когда завершается путь к самоосуществлению и самоопределение перестает функционировать;
  • возраст после 65-70 лет Бюлер не причисляет к собственно жизненному пути.

Биографические исследования Бюлер оставили огромный след в психологии. Они стали новаторскими так как были направлены на поиск общих закономерностей жизненного пути. Данный подход нашел сторонников.

В результате исследований Бюлер были составлены психологические характеристики возрастов и построены зависимости возраста и достижений людей в различных профессиях. Бюлер предложила новейшие методики изучения явлений жизненного пути и внесла свой вклад в разработку в психологии биографического метода.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot