Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Международное образовательное право

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Международное образовательное право

Сущность международного образовательного права

В настоящее время международное право является решающим аспектом деятельности во всех сферах социальной жизни. Значимость этого аспекта довольно велика как в образовательной области, так и в мировой образовательной сфере. Именно это проявляет необходимость познания и умения применять нормы международного образовательного права как в международном сотрудничестве, так и в защите прав и интересов в сфере образования всех участников образовательных отношений.

Замечание 1

Все образовательные организации вправе устанавливать связи с зарубежными образовательными организациями, в соответствии со статьей 57 ФЗ «Об образовании».

Знание норм международного права в образовательной сфере помогает прояснить права и обязанности субъектов международных отношений в сфере образования, механизм их реализации и определить наиболее благоприятные способы действий на определенный период при заключении договора и на время его выполнения, а так же успешно произвести поиск нового партнера.

Существует группа источников права, которые предусматривают применение ответственности конкретно к образовательным учреждениям за недопустимое исполнение международно-правовых обязательств.

Существенным условием для выбора правильной позиции образовательной организации по отношению к своему участию в конкретном правоотношении и конкретных обязательств в данном отношении является информация о способах применения правовой ответственности и условиях международно-правовых санкций.

Нормы международного права гарантируют конституционные и иные права и свободы граждан РФ, в соответствии со статьей 15 Конституции РФ, в которой говорится, что общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры РФ являются важной частью ее правовой системы. Поэтому в случае невозможности решить спор в случае коллизии международно-правовых норм и федеральных законов или законов субъекта РФ, то приоритетным способом решения спора будет являться нормы международного права. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусматриваются законом, то в соответствии с Конституцией РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее будут применены правила международного договора. Так же конституция предусматривает возможность обращения граждан РФ в межгосударственные органы для защиты своих прав и свобод в том случае, если исчерпаны все средства правовой защиты внутри государства.

Источники международного образовательного права

В настоящее время существует множество источников международного права в сфере образования или содержащих в себе нормы по данной теме. Эти источники приняты международными специализированными организациями, такими как: Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Международной организацией труда и другими.

Особое место среди таких источников занимает Всеобщая декларация прав человека По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Всеобщая декларация прав человека подробнее . Ст. 26 Декларации говорит о том, что образованию необходимо решать следующие задачи:

  • оказывать помощь для полного развития человеческой личности;
  • формировать у обучающихся особое уважение к правам и свободам человека;
  • оказывать содействие взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми национальными и религиозными группами;
  • оказывать содействие ООН по поддержанию мира.

Следующий немаловажный источник - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, который был принят в 1966г., который оказывает основополагающее значение правам личности в сфере образования, уравнивает данное право и еще некоторые экономические, социальные и иные права с политическими и гражданскими.

В Пакте названы конкретные направления, в соответствии с которыми каждое государство должно развивать образование, согласно следующим задачам:

  • начальное образование - обязательно и бесплатно для всех;
  • среднее образование во всех формах должно быть открытым и доступным для всех;
  • высшее образование должно быть одинаково доступно для всех;
  • элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто не проходил или не закончил полного курса своего начального образования;
  • активное развитие школ всех уровней, существование удовлетворительной системы стипендий и непрерывное улучшение материальных условий преподавательского персонала.
Замечание 2

В условиях жизни нашего государства стоит отметить, что особо важными являются обязанности государства по введению бесплатного высшего образования, а так же необходимость постоянного стимулирования преподавательского состава, за счет усовершенствования материальных условий и возможностей.

Важное место занимает следующий источник – Конвенция о правах ребенка По данной теме мы уже выполнили реферат Конвенция о правах ребенка подробнее , которая вступила в силу в 1990 год. Конвенция обязывает государство обеспечить ребенку защиту и заботу, необходимые для его благополучия. В тексте Конвенции По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Лицензионный договор подробнее освещены вопросы реализации прав ребенка на образование, которое призвано обеспечить развитие его талантов, умственных и физических возможностей.

Документы ЮНЕСКО По данной теме мы уже выполнили курсовую работу ЮНЕСКО (международно-правовая основа деятельности) подробнее основаны на нормах и принципах, которые подкрепляются Уставом ООН По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Международно-правовые основы деятельности ООН. подробнее , Всеобщей декларацией прав человека, а так же другими документами.

Немаловажным условием включения России в этот процесс является присоединение к основным международным нормативно-правовым актам. Главенствующими будут являться нормы, которые осуществляют признание документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом. Конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней, разработанные ЮНЕСКО для различных регионов мира, формируют глобальную международно-правовую основу для многосторонних и двухсторонних взаимодействий.