Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Теории признания в международном праве

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Право и юриспруденция / Международное право / Теории признания в международном праве
Теории признания в международном праве

Сущность признания в международном праве

Определение 1

Признание в международном праве (международно-правовое признание) представляется формальным актом (либо действием) государства, который констатирует какой-то определенный факт, с которым это государство видит связь наступления конкретных юридических последствий в области международных взаимоотношений. В соответствии с международным правом это является признанием существующими государствами вновь образованных государств либо правительств или же иных органов, которое позволяет устанавливать им официальные либо неофициальные, полные либо неполные, постоянные или временные взаимные отношения.

Исторически образованы теории признания:

  1. декларативная;
  2. конститутивная.

Рассмотрим их особенности.

Теории признания

Декларативная теория исходит из того, что государство считается субъектом международно-правовых отношений с момента собственного появления. Признание не может наделять государство правосубъектностью международного типа, а только может констатировать эту правосубъектность, оно может способствовать входу нового государства в систему межгосударственных взаимных отношений. Представителем данной теории является Мартенс.

Конститутивная теория базирована на совершенно противоположном положении, согласно которому образование государства не равно образованию субъекта международного права; им оно может становиться лишь после получения признания от иных государств. Эта теория поставила международную правосубъектность государств в зависимость от их признания иными государственными образованиями. Непризнанное государство находится как бы снаружи от круга международного общения из-за отсутствия возможности реализации собственных основных прав и обязанностей, установлении стабильных межгосударственных отношений. Признание, этим образом, «собирало» государство как международно-правовой субъект. Данная теория оправдала весь произвол и вмешательство во внутренние дела появлявшихся государств.

Представителями данной теории являются:

  • Оппенгейм;
  • Лаутерпахт.

От этой концепции отталкивался Парижский конгресс 1856 года, утвердив существование зависимости выхода государства на международную сцену от дачи согласия на это мощнейших держав. Именно этим путем «допустили» Турцию на этом конгрессе к сотрудничеству со странами Европы. Широкую известность обрела непростая история признания РСФСР По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовая система России подробнее , а позже СССР По данной теме мы уже выполнили реферат Органы государственной власти СССР подробнее , которая растянулась на многие годы. После образования в 1949 году КНР западные государства, во главе с США, большое количество лет отказывались признавать ее.

Мнения российских юристов-международников в настоящее время берут за основу представление о том, что признание вновь образованного государства - акт крупнейшей политической важности. Признание дарит возможности новому государству эффективной реализации собственной международной правосубъектности. А государство, не получившее признание, имеет только лишь возможность осуществления собственной правосубъектности, участия в многосторонних конференциях, международных организациях, договорах. Так, закрепляя норму о том, что членом ООН может являться лишь государство, Устав ООН По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Международно-правовые основы деятельности ООН. подробнее не выдвигает требование, чтобы этому факту предшествовало признание. Вместе с этим прием государства, не получившего признание, в международную организацию совершенно не может означать его признания со стороны государств, которые проголосовали за его принятие, а только может подтверждать, что оно - субъект международного права с момента собственного появления.

Не образуя государства в образе субъекта международного права, признание может констатировать наличие юридического факта, который связывается с образованием нового государства. Признание оказывает помощь государству в более полном пользовании собственными базовыми правами, несении базовых обязанностей, участии в образовании и обеспечении международных правовых норм. Признание может осуществляться в границах принципов международного права. В сущности, принцип сотрудничества может требовать от вновь образованных и уже существующих государств генезиса взаимных стабильных отношений, что не может являться возможным без признания.

Существуют следующие формы признания:

  • юридическая;
  • фактическая.

Юридическое признание подразделено на признание де-юре и де-факто. Де-юре По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Гражданская дееспособность физического лица подробнее - это полное признание, что означает обмен между признающим и признаваемым государствами дипломатическими представительствами, то есть формирование стабильных политических взаимоотношений. Практическая жизнь государств наработала конкретные способы оформления полного юридического признания. Оно, обычно, представляется выраженным, это значит - фиксация признания, проявление желания устанавливать дипломатические и другие связи конкретно в официальном документе.

Возможным является и подразумеваемое признание. Де-факто в образе особой юридической формы признания не является полным, в связи с возникающими отношениями, признающими и признаваемыми государствами не дорастают до ступени дипломатических взаимоотношений.

От юридического (официального) признания необходимо отличить фактическое (неофициальное). Оно реализуется в форме постоянных (эпизодических) контактов на правительственном и неправительственном ступенях. Вариантом фактического признания считается признание разовое, на конкретный случай (ad hoc).

Признание может оформляться актом государства признающего. Примером можно считать Указ Президента Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Администрация Президента Российской Федерации подробнее от 12.05.1993 года «О признании Эритреи». В нем говорится о том, что исходя из того, что по итогам референдума о независимости провозглашено вновь образованное государство — Эритрея, признать Эритрею в форме самостоятельного и независимого государства.

Замечание 1

Признание государства субъектом международно-правовых отношений также означает, что признается и его правительство.