Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие «силы» и «власти» в концепциях представителей Английской школы

Английская школа международных отношений

Определение 1

Школа международных отношений – это концептуальный взгляд на международную политику, безопасность и реализацию национальных интересов, а также факторы, влияющие на международную систему и ее развитие.

Английскую школу рассматривают, как один из вариантов конструктивизма, который появился во второй половине 20 века. Возникновению Английской школы предшествовали дебаты в научном мире о природе международных отношений, начавшиеся после окончания Второй мировой войны. Завершение самой разрушительной войны за всю историю человечества, поставила перед ним новые задачи. Нужно было определить инструменты, которые помогут реализовать задачи государственной безопасности и предотвратить повторения масштабного военного конфликта.

Статья: Понятие «силы» и «власти» в концепциях представителей Английской школы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Английская школа в своих взглядах сильно отличается от реалистической. Последняя базируется на силе и власти, которые выступают основными факторами поддержания безопасности и стабильности в мире. Представители Английской школы сошлись на том, что государство является одним из элементов системы безопасности. При этом оно само по себе представляет систему, состоящую из элементов. Поэтому участники международных отношений понимают эту особенность и ищут пути мирного поиска компромиссов.

Современное состояние международных отношений характеризуется следующими признаками:

  1. Серьезное обострение международной обстановки.
  2. Нарастание глобальных проблем.
  3. Необходимость обеспечения безопасности на всех уровнях.

На первый план выходит вопрос безопасности, которая зачастую рассматривается в качестве способности самого государства сохранять внутреннюю стабильность и устойчивость к факторам воздействия.

Понятие «силы» в концепциях представителей Английской школы

Английская школа начала формироваться в 1959 году. Особую роль в ее становлении сыграл Британский комитет по теории мировой политики и международных отношений. В него входили лучшие ученые из разных областей общественного знания: философии, истории, политологии. На сегодняшний день у школы сложилась своя история и определенная репутация.

«Понятие «силы» и «власти» в концепциях представителей Английской школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Ключевым понятием для Английской школы является именно мировое общество. Она рассматривает государства, как живые субъекты, которые развиваются и существуют. Чтобы стать частью мирового сообщества государства должны признать друг друга. То есть каждая страна должна поддерживать свою идентичность и не нарушать неприкосновенность других стран. Через призму международного сообщества Английская школа пытается решить вопросы «хаоса», «порядка», «баланса». Основным инструментом воздействия представители школы считают разделение общих интересов и формирование поддержки, норм и правил отношений между субъектами мировых связей.

Проблема идентификации является достаточно сложной для больших стран. Факторами становятся культура, история, политическое сознание. «Сила» государства определяется его социальными практиками и практиками международного сообщества. Благодаря им формируется вектор построения отношений и внешнюю политику в отношении друг друга. Английская школа исследовала 5 институтов вестфальского общества:

Вторичные институты появились тогда, когда стали создаваться международные организации, и они стали наделяться определенными правами и обязанностями. То есть, они тоже получили определенный вес и силу в международных отношениях.

Понятие «власти» в концепциях представителей Английской школы

Одним из важных понятий Английской школы является «великая держава». Здесь большое внимание уделяется тому, как такие страны строят взаимодействия с другими государствами. В основе лежат властные отношения, которые выражаются через наличие вооружений, военной силы, стабильной мощной экономики. Страны, где население образовано, где достаточно природных ресурсов и территория с разнообразным ландшафтом, так же имеют преимущества в мировом сообществе. Одним косвенным фактором является признание мощи другими странами, как это произошло с Советским Союзом после Второй мировой войны. Участник мировых отношений должен согласиться с заданными условиями, если он выпадает из нее, то правила под него не переделываются и он не признается другими странами.

То есть каждое государство проходит так называемую социализацию. Построение отношений с другими странами обеспечивается через само-позиционирование на мировой арене, так же государство стремится сформировать определенное представление о себе среди других государств. Чтобы осуществлять внешнюю политику, страны нуждаются во взаимном признании. Под признанием понимается внешнее и внутреннее признание прав, обязанностей, статуса. Великой державой страна также становится только если этот факт признают другие страны.

Английская школа принимает культурное разнообразие стран, поэтому считает, что мировое сообщество не может быть централизованным. Оно всегда будет разделено и разделено на группы стран, объединенных общими параметрами и интересами. Также она признает, что изначально государства не равны между собой и имеют разные предпосылки для проявления власти в мировых отношениях. При этом представители школы утверждают, что сложно избежать ситуаций, когда появляется сверхдержава, желающая занять лидирующую позицию в мире и стать гегемоном.

Взаимное признание странами друг друга позволяет удерживать баланс сил. Он достижим только в контексте системы и обеспечивает поддержание порядка и безопасности всех членов мирового сообщества. Минусом английской школы является тот факт, что она мало рассматривала проблему конфликтов и их мирного урегулирования. Она придерживается мнения, что мир склонен разделяться на блоки, где партнерство является следствием исторического наследия каждой группировки стран.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.01.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot