Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Контроль политических решений

Сущность принятия политических решений

Всякое политическое решение принимается людьми для решения определенной политической задачи. Иными словами, политическое решение является сложным диалектическим переплетением субъективного и объективного в политическом процессе. Притом у принимающего решение традиционно существует соблазн, заключающийся в увеличении доли субъективного в объеме последующего решения.

В обществе с довольно-таки большой степенью политической культуры решения, подлежащие принятию, соответствуют базисным традиционным требованиям, и в связи с этим их реализация не может нарушать целостность и стабильность политической системы общества в целом. Там, где эти требования не учитывают, или не в полной мере учитывают, принимаемые политические решения могут приводить к серьезным кризисам политического или же экономического характера.

Сущность контроля политических решений

Замечание 1

Контроль над ходом претворения в жизнь решения и «обратная связь» с его итогами являются завершающим целый цикл принятия решения этапом. Отсутствие «обратной связи» и контроля может вести к тому, что государственное решение или искажается, или перестает исполняться, или приносит обратные начальному его смыслу итоги.

Сам же смысл контроля над осуществлением каких-либо решений государства заключен в постоянном сопоставлении технологических операций, практических мероприятий с начальной моделью политического решения, программами и планами. Контролю подлежит как исполнение решений законодательства, которые определяют разнообразные процедуры и нормы поддержки институционального общественного порядка (антикоррупционная борьба, иными формами преступности), так и решения органов исполнительной власти, которые заняты оперативным разделением финансовых и иных материальных ресурсов, согласно в соответствии с про­порциями, которые закладываются в бюджете государства.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Принятое решение является всего лишь возможностью успешного достижения цели, в связи с этим избрание целей - это предпосылка для реализации третьего этапа, суть которого составляется реализацией государством соответственных решений.

Важнейшая особенность этого этапа состоит в увеличении числа участников цикла управления из-за привлечения управляемых и запуска механизмов "обратной связи". Ведь в государстве традиционно исполнение решений, во-первых, реализуется не столько теми людьми, принимающими решение, а во-вторых, данные решения первоначально рассчитаны на широчайший круг граждан и структур.

Контроль политических решений

Контроль является системой наблюдения и проверки соответствия хода функционирования объекта принимаемым решениям, нахождение результатов влияния на объект субъекта, допускаемых отклонений от решений. Выявляя различные отклонения и их причинно-следственную связь, контроль намечает путь коррекции общественного развития, способы влияния на субъект для того, чтобы преодолеть отклонения и препятствия на пути оптимального развития системы. Контроль, являясь средством обратной связи, задает субъекту политики требуемую информацию о настоящем положении дел, об уровне реального исполнения политического решения.

Контроль должен в принципе сопутствовать движению любого решения; но, принимая в учет множество решений и динамику политической деятельности, необходимо подходить обстоятельно к его организации.

Аспекты осуществления контроля

Кроме общих черт, контроль обладает немалым кругом специфических особенностей в отношении разных решений. В такой связи возможным представляется выделение пять главных аспектов функционирования контроля над выполнением решений:

  • способы контроля, включая методики по сбору и оценке аналити­ческой информации, которая связана с реализацией решений;
  • субъекты контролирующей деятельности;
  • контрольные предметы и объекты, то есть типология решений, подлежащая контролю, методики их оценивания и т.п.;
  • организация контролирующей службы;
  • условия контрольной эффективности.

При рассмотрении первого аспекта, прежде всего, отмечается множество способов контроля над исполнением решений. В вооружении средств управленческой деятельности существует весомая численность способов, приемов контроля. При этом важно не только уверенно использовать каждый из них, но и найти верное соотношение меж ними при учете специфики решений, степени управляющего звена, определенных обстоятельств и т.п.

К специализированным способам контроля относят:

  1. Доклады;
  2. Отчеты;
  3. Сообщения об исполнении решений на заседаниях, совещаниях и т.п.

Общие способы контроля в первую очередь выражаются в изучении положения на местах посредством привлечения общественности, формирования бригад, ведения массовых, рейдов и т.д. К данной группировке относят­ также социологические методики, такие как анкетный опрос, интервью; изучение начальной документации, оперативной информации статистической отчетности; произведение совещаний и собраний, встреч с избирателями; осуществление предложений граждан и т.п.

Контролю над выполнением решения существенным образом помогает анализ общественного мнения. Оно способствует обнаружению конкретных недостатков и их причин, а также изучению всего многообразия обстановки и получению необходимой информации.

Проблема управляющих субъектов, которые осуществляют контроль над решениями, также характеризуется различными аспектами, выражающими многообразность и иерархичность системы. При важности этого контроля необходимо учитывать исполнение собственных решений в границах соответственной управленческой системы. Соподчиненность иерархии решений отражается в возможностях контроля нижнего управляющего звена над исполнением решений директивных и вышестоящих органов, так и в контроле внешней среды.

Правильный выбор объекта деятельности контроля, то есть нахождение в каждом случае более оправданной формы проверки исполнения решений управления, находится в зависимости от соблюдения целого множества аспектов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис