Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Политические процессы 19 века

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Социально-экономические процессы и упрочнение конституционно-парламентского строя в Европе и Северной Америке

Замечание 1

Мир 19 века развивался при влияниипромышленной революции, коренным образом преобразовавшей силы производства общества, обеспечив закрепление его социального экономического прогресса.

Европа, совершая данную революцию первой, занимала главенствующее место в мировом пространстве, подчиняя себе все континенты. В качестве экономических и политических центров она оставались прямо до середины 20 века, когда происходила научно-техническая революция современного времени.

Революция промышленного типа на Западе порождала и собственную идеологию. Ею были разнообразные концепты экономического и политического либерализма, в основании которых пролегало:

  • равновесие всех индивидов перед законом;
  • ценность абсолютного типа личности человека;
  • собственность и свобода воздействия в границах закона;
  • охрана частной жизни от вмешательств государства и пр.

Экономическое либеральное учение опирается на идеи свободной конкуренции и накоплений.

Промышленная революция на европейских территориях свершалась в различное время. Она предусмотрела переход от системы экономики, которая основана на аграрном производстве и части торговли, к индустриальной экономике, для которой характерным является преимущество промышленности городов:

  • оттеснение ручного машинным трудом;
  • достижение наиболее высшего уровня раздела труда;
  • фабричное воспроизводство заместило мануфактурное.

Система фабрик несла с собой интенсификацию труда, увеличение длительности рабочего дня, понижение заработной платы за счет широчайшего привлечения в производство женского и детского труда, абсолютной бесправности рабочих. Отсюда и их стремление к идеям утопического характера и идеологии сектантов. Под воздействием образовавшегося противоречия между наемническим трудом и капиталом в 40-е года 19 века предпринята первая попытка соединения растущего рабочего движения с научной теорией, то есть марксизмом.

Готовые работы на аналогичную тему

Девятнадцатый век определяется как эпоха безусловной победы капитализма в развивающихся государствах Европы и Северной Америке. В 19 веке появились железная дорога и пароход, самолет и автомобиль, телефон и радио, телеграф, а открытия науки последней трети века приводили к образованию новейших отраслей промышленности, таких как, химической промышленности, электротехники, машиностроения, нефтепереработки и нефтедобычи. Этим образом, техническая прогрессия, опирающаяся на открытия науки, впервые становился непосредственным фактором развития экономики. В это же время, наиболее четко стали проявляться внутренние противоречия способа капиталистического производства. Местные кризисы перепроизводства в некоторых отраслях сменились циклами, которые охватывали всю промышленность, финансовую сферу и торговлю. Первый подобный кризис случился в Англии в 1825 году, открывая историю повторяющихся регулярно кризисов.

Замечание 2

Со стороны современной теории модернизации, которая была разработана учеными западного происхождения в условиях научно-технической революции, 19 век необходимо именовать веком модернизаций, то есть периодом перехода общества от аграрного традиционного состояния к индустриальному, современному.

Процессия модернизации политики в Европе и Северной Америке в 19 веке проходил сложно, находился в зависимости от множества факторов, нес в различных государствах разные результаты. В подобных странах, как Англия, отчасти Франция, США, Швеция и Бельгия в 19 веке укрепились элементы общества гражданского типа и представительной демократии, хоть и модернизация политики важных побед еще не одерживала. А в таких государствах, как Германия, Россия, Австро-Венгрия, она только началась. Эта процессия является всемирно-исторической, так как рано или поздно в нее подключаются все государства. Исходя из хронологии, результативности и интенсивности индустриализации, их подразделяют на три эшелона капиталистического развития. Первый эшелон составляют западные страны, второй — страны среднего развития (к ним и относится Россию), третий — государства так называемого третьего мира.

Внутренний и внешнеполитический кризис в Россиив середине 19 века и альтернативы его разрешения

К середине 19 века общественный кризис феодальной крепостнической системы, созревавший еще с конца 18 века, достигал большей остроты.

Феодально-крепостнический строй исчерпывал возможности собственного развития. Незаинтересованность работника крепостнического типа в результатах собственного труда исключила возможности использования машин, улучшения агротехники в имениях крепостников.

Крупный массив помещиков все еще видел основной способ увеличения доходности имений в повышении повинности крестьян, увеличив барщину до семи дней в неделю, переводя крестьян на паек («месячину») или увеличив оброк, нередко превышающий возможности хозяйственности крестьян.

Непрерывное повышение повинности приводило к разорению крестьянства, систематичным голодовкам, что в эту очередь пагубно сказалось на хозяйстве помещиков. В связи с этим помещики делали попытки перехода к применению вольнонаемного труда и машин, другие просто разорились, заложив земли и крепостного крестьянства в банках. Пострадала и казна, так как за крестьянами числились десятки миллионов рублей долгов (недоимок) по налогам и сборам государства.

Сохранение феодальных крепостнических отношений сильно притормаживало развитие промышленной сферы. В сфере промышленности, конкретно металлургической и горной в области Урала, широчайшим образом применялся труд крепостных(посессионных рабочих), т.е. крестьянских граждан, отрабатывающих барщину на заводах.

Замечание 3

Труд стал настолько неэффективным, что собственники заводов самостоятельноустремлялись от них избавляться, и обратились к правительству с соответственными просьбами.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталя Николаевна Корпало

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис