Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Политическая система Кореи

Содержание статьи

Государственность Кореи

По Конституции КНДР является «суверенным социалистическим государством, представляющим интересы всего корейского народа». КНДР - также и «революционное государство».

Замечание 1

Реальная власть в государстве сосредоточена в руках военных. Высший органом власти фактически - Государственный комитет обороны, возглавляемый Ким Чен Ыном. КНДР являетсясупер-тоталитарным государством с присущей ему системой культа личности Ким Чен Ына.

Политическая система Кореи

Трудовая партия Кореи (ТПК) практически 60 лет является монопольной управляющей партией в КНДР. Численностью около 2,5 миллионов членов. Всего состоялось 6 съездов партии (последний был в 1980 году). Главной функцией ТПК является претворение в жизнь иде1чучхе («человек является хозяином всему»).

Кроме ТПК, в государстве действуют:

  • социально-демократическая партия;
  • религиозная партия Чондогё-Чхонудан, то есть «партия молодых друзей».

Данные партии целиком выражают поддержку политике ТПК, не оказываютсущественной роли в системе политики КНДР.

Основными общественными организациями являются:

  • Соединённые профсоюзы Кореи (ОПК);
  • Союз тружеников сельского хозяйства (СТСХ);
  • Кимирсеновский союз социализма молодёжи (КССМ);
  • Союз демократии женщины (СДЖ).
Замечание 2

Главной задачей общественных организаций является исполнение функции «приводных ремней», то есть обеспечение связи ТПК с населением, проведение идеологической, воспитательной работы на основании идеи чучхе.

Все партийные и общественные организации сошли в состав Единого демократического отечественного фронта (ЕДОФ). В ядре деятельности ЕДОФ стоит борьба за мирное соединение Кореи на базе северокорейской платформы политики— создания конфедерации Корё.

Готовые работы на аналогичную тему

Внутренняя политика управляющего режима направляется на закрепление «социализма корейского образца», устройство «могущественной державы», обращение государства в «крепость». Реализуется линия на милитаризацию общества, увеличение индоктринации населения в идеях чучхе («чучхеизация»).

Основными принципами внешней политики являются самостоятельность, дружба, мир. КНДР занимается поддержкой дружественных отношений с КНР, заключен союзный договор с ней. Развивает добро нацеленные связи с Российской Федерацией. В 2000 году меж КНДР и РФ заключен Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. Президент РФ В.В. Путин в 2000 году прибыл в Пхеньян с визитом. Руководитель КНДР Ким Чен Ир посещал РФ в 2001 и 2002 годах.

КНДР стремится нормализовать отношения с США, выступает за двусторонний диалог с Вашингтоном с целью разрешения северокорейской проблемы ядерного типа. В 2003 году КНДР заявила о выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия, а так же возобновлении ядерной военной программы.

Пхеньян настоял на получении со стороны Вашингтона закрепленных гарантий своей безопасности в обмен на завершение ядерной военной деятельности.

За последние годы КНДР значимо расширила внешнеполитические связи, установив дипломатические взаимоотношения почти со всеми западноевропейскими государствами, и с Европейском Союзом в целом. КНДР сохраняет дипломатические отношения более чем со 150 странами мира.

Вооружённые силы КНДР составляют 1,2 миллиона человек. На вооружении состоят около 4 тысяч танков, более 600 боевых самолётов, 11 тысяч тяжелых орудий, 800 ракет типа СКАД и 200 баллистических ракет класса «Нодон». Ежегодные траты на содержание и поддержку громадной армии образуют более 50% бюджета государства.

В связи с образовавшимся в 2003 году кризисом ядерного типа КНДР официально заявила о том, что имеет намерение «укрепить самостоятельные силы ядерного сдерживания в образе меры самостоятельной защиты».

КНДР сохраняет дипломатические отношения с Российской Федерацией, которые были установлены с СССР 12 октября 1948 года.

Межкорейские отношения

Практически 60 лет Корейский полуостров разделён на два государства — КНДР и РК, образовавшие противопоставленные общественные, политические и экономические системы. Вся периодика существования двух корейских государств отмечается острым военным, политическим и идеологическим противостоянием, кровопролитной войной 1950—1953 годов.

В начале 1970-х годов Север и Юг начали диалог, завершившийся принятием Совместного заявления, которое определило основные подходы Сеула и Пхеньяна к соединению Кореи, которое должно достигаться, во-первых, самостоятельным образом, без вмешательства внешних сил, во-вторых, путём мира и, в-третьих, на основании национальной консолидации.

В начале 1990-х годов РК и КНДР заключили следующие важные межгосударственные документы:

  • Соглашение о перемирии, ненападении, обменах и сотрудничестве - 13 декабря 1991 года;
  • Декларация о безъядерном статусе Корейского полуострова - 31 декабря 1991 года.

Данные документы юридически отмечали наличие двух государств на Корейском полуострове, принципы их взаимных отношений в образе самостоятельных государств.

Событиями исторического плана в межкорейских отношениях стала встреча руководителей КНДР и РК Ким Чен Ира и Ким Дэ Чжуна в июне 2000 года в Пхеньяне, а так жеСовместная декларация, которая подписана ими 15 июня 2000 года, отражающаяобщие подходы к соединению государства, развитию экономических, политических и культурных связей между Югом и Севером. На высоком уровне подтверждалось, что соединение Кореи будет осуществляться самими корейцами, путём мира и на основании сближения северокорейской идеологии конфедерации и южнокорейского концепта сообщества.

Весомое значение для межкорейского сближения возымела политика «солнечного тепла», проводимая президентом Ким Дэ Чжуном по отношению к КНДР, здесь: привлечение Северной Кореи в широчайшее международное сотрудничество; развитость многосторонних связанностей с ней.

В 1998—2002 годах между Югом и Севером были установлена политические контакты, увеличилось сотрудничество в сфере экономики, торговая область, гуманитарные связи. РК и КНДР реализуют взаимно выгодные проекты: единение железной дороги Севера и Юга с проходом на Транссиб; воссоздание технопарка возле Кэсона; курорт туризма «Кымгансан» и пр.

Замечание 3

Межкорейский диалог не может называться стабильным. Часто меж сторонами образуются серьёзные конфликты. Негативное влияние на диалог оказывает ядерная проблема КНДР.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Надежда Алексеевна Рыбкина

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис