Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие родителей и учителя начальных классов

Целевое назначение взаимодействия учителя начальных классов с родителями учащихся

Определение 1

Взаимодействие педагога и родителей – это формирование системы доверительных отношений между учителем и родителями его учеников, основанное на сотрудничестве сторон и взаимопомощи.

Взаимодействие педагога с родителями является необходимым условием организации учебно-воспитательной работы школы на всех этапах обучения.

На начальном этапе школьного обучения сотрудничество педагога и родителей особенно важно. Ребенок вступает на новый этап своей жизнедеятельности. Он привыкает к новым условиям, новому виду деятельности. Важно, чтобы действия педагога начальной школы и родителей носили единую направленность. Это упростит процесс адаптации учащегося и облегчит его жизнедеятельность в школе.

Взаимодействие учителя с родителями учащихся начальной школы нацелено на построение согласованной работы по формирование общей культуры личности учащегося и формирование благоприятной эмоциональной обстановки в учебно-воспитательном процессе.

Исходя из данной цели можно отметить следующие задачи взаимодействия:

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей;
  2. Обеспечение условий для положительного взаимодействия всех участников учебно-воспитательной работы: педагогов, родителей, учащихся младших классов;
  3. Повышение педагогической компетентности родителей. Родителей знакомят с культурой педагогического общения, приемами и методами воспитательной работы, особенностями развития детей младшего школьного возраста;
  4. Ориентация на раскрытие у каждого учащегося лучших свойств его личности, создание условий для их гармоничного развития.

Сотрудничество между педагогом и родителями связано с организацией не только взаимных действий по воспитанию и обучению ребенка, но и с взаимопониманием, взаимоуважением, взаимодоверием. Каждая сторона должна занимать активную воспитательную позицию и интересоваться деятельностью друг друга.

«Взаимодействие родителей и учителя начальных классов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные направления взаимодействия родителей и педагога начальной школы

Педагог начальной школы осуществляет работу по установлению взаимодействия с родителями учащихся по следующим направлениям:

  1. Педагогическое просвещение родителей. Оно связано с предоставлением им информации об основах организации учебно-воспитательной работы в школе, методах воспитания, особенностях работы и взаимоотношений с учащимися начальной школы и т.д.
  2. Привлечение к работе по взаимодействию специалистов: социального педагога и психолога. Данная работа ориентирована на:
  3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  4. Выявление детей и семей «группы риска»;
  5. Оказание родителям поддержки в воспитании детей, решении сложных проблем психологического и социального характера, выборе методов воспитания и образовательного маршрута учащегося;
  6. Профилактика развития трудностей и проблем в обучении и их коррекция при наличии;
  7. Профилактика развития проблем коммуникативного взаимодействия учащихся и их коррекция при наличии;
  8. Разрешение внутрисемейных проблем во взаимоотношениях между родителями и детьми;
  9. Разрешение семейных кризисов и возрастных кризисов детей;
  10. Проведение мероприятий по созданию условий для эмоционального благополучия ребенка в семье и в школе, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья.
  11. Организация продуктивных коммуникативных связей всех участников учебной деятельности. Оно связано с обменом информацией, идеями, мнениями. Родители привлекаются к школьной жизнедеятельности, посредством организации разных мероприятий: проведение праздников, соревнований с участием родителей, совместных поездок, походов, экскурсий.

Работа с родителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Работа с родителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Принципы организации взаимодействия с родителями

Успешность взаимодействия педагога с родителями учащихся начальной школы во многом зависит от его организации. Продуктивное общение опирается на соблюдение следующих принципов:

  • Принцип ценности ребенка. Для каждого родителя ребенок является самым ценным, важным и значимым. Потому, педагогу недопустимо унижать достоинство ребенка, оскорблять его, проявлять тактичность при обсуждении проблем и поведения учащегося;
  • Принцип настроя на общение. Требуется создание положительного настроя на установление взаимоотношений с родителями, а также подготовить родителей к конструктивному общению;
  • Принцип построения спокойного разговора. Педагогу необходимо владеть тактикой педагогического общения. Она помогает построить спокойный, доброжелательный разговор, без претензий и обвинений, эмоционального всплеска;
  • Принцип контроля общения. Он означает необходимость чувствовать эмоциональный настрой родителей и предугадывать их ответные реакции;
  • Принцип результативности. Встречи с родителями должны заканчиваться какими-то результатами. Родители должны чувствовать пользу от встречи с педагогом. Иными словами, по окончании встречи, родители должны получить полезную информацию о воспитании и развитии своего ребенка, найти выход из сложившейся ситуации, разрешить ту или иную проблему учащегося и т.д.;
  • Принцип отстаивания своей позиции. Важно, донести до родителей свою точку зрения и аргументировать ее. Если родители не согласны с ней, то требуется отстаивать ее, при уверенности в своей правоте и обоснованности собственного мнения;
  • Принцип признания своих ошибок. Педагог может ошибаться, может поступить неадекватно – проявить эмоциональную несдержанность по отношению к родителям, нагрубить им и т.д. Главное, уметь признать свою неправоту и извиниться перед родителями;
  • Принцип разрушения барьеров. Во взаимодействии между педагогами и родителями создаются различные барьеры. Они могут быть связаны с нежеланием родителей идти на контакт с педагогом, с взаимными претензиями, противоречиями. Эти барьеры необходимо разрушать, анализируя проблемы в общении и устраняя их.
Дата последнего обновления статьи: 15.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot