Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании представлений о профессиях детей дошкольного возраста

Значимость формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях

Определение 1

Дошкольный возраст – это один из периодов психического развития ребенка, который расположен в диапазоне от 3-х до 7-ми лет.

Определение 2

Профессия – это род трудовой деятельности человека, как правило, являющийся его основным источником существования.

Профессия требует от человека владения конкретными теоретическими знаниями и практическими навыками по выполнению определённого вида работы.

Ребенок дошкольного возраста очень любознательный, думающий, наблюдающий и экспериментирующий, он находится в постоянном процессе познания окружающего мира. Исследуя мир, ребенок открывает для себя что-то новое, особенно дошкольнику интересен мир взрослого человека. Дети дошкольного возраста стремятся не просто исследовать мир, но и включиться в него, принять посильное участие. Именно потому очень важно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями, формировать правильное представление о них.

Процесс формирования представлений о профессиях – это обширная деятельность воспитателей ДОУ и родителей.

Значимость ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями заключается в том, что дети удовлетворяют свое любопытство, знакомятся с миром взрослых. Использованием разнообразных методов, средств и форм позволяет им «примерить» на себе профессию. Особенно если группа ДОУ оснащена различной профессиональной атрибутикой. Например, халат доктора, фонендоскоп, колпак и фартук повара и т.д.

Формирование представлений о профессиях необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, посредством использования сказок, через общение, использую информацию со СМИ и т.д. Такое знакомство необходимо не только для того, чтобы дети имели представления о профессиях и их значимости, но и с целью формирования уважительного отношения к трудовой деятельности. Именно ознакомление с трудовой деятельностью имеет первостепенное значение в формировании первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании представлений о профессиях детей дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Условия успешного взаимодействия семьи и ДОУ в формировании представлений о профессиях у дошкольников

Замечание 1

В основе усвоения смысла профессий и их значимости для общества заложен социальный опыт ребенка дошкольного возраста. Социальный опыт ребенок получает как в семье, так и во время нахождения в ДОУ. Именно поэтому очень важно объединить усилия воспитателей и родителей в формировании представлений о профессиях у дошкольников.

Находясь в ДОУ, дошкольники знакомятся с профессиями воспитателя, повара, дворника и т.д. В семье они имеют возможность ознакомиться с профессиями родителей, увидеть какую работу они выполняют по дому и т.д. При взаимодействии детского сада и семьи все эти знания можно объединить и значительно углубить. Осуществляется это в организованных сюжетных и дидактических играх, во время экскурсий, наблюдений, НОД и т.д. Важным в этой работе является опора на принципы наглядности, доступности и учета возрастных особенностей.

Для того, чтобы взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях, было успешно, необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Воспитатели и родители должны внимательно выслушивать вопросы детей о профессиях и стараться отвечать на них подробно и понятно.
  2. Воспитательная работа, организуемая в ДОУ и семье, должна быть комплексной и включать в себя формирование у детей интереса к профессиям, их значимости в жизни общества.
  3. Стремится развивать у детей всеми возможными способами интерес к окружающей действительности.
  4. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, основанному на учете его интереса к определенной профессиональной сфере.
  5. Использование в работе с детьми разнообразных методов, средств, форм и приемов, их сочетание.

  6. Формы взаимодействия семьи и ДОУ в формировании представлений о профессиях у дошкольников

При осуществлении организованной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями, используются следующие формы работы:

  1. Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ.
  2. Организованная совместная деятельность взрослого и ребенка. Например, в ДОУ это может быть помощь няни в накрывании столов, помощь воспитателю в подготовке к занятию. В семье, это помощь родителям в выполнении домашней работе, совместная работа на огороде ил цветнике.
  3. Самостоятельная деятельность ребенка. Например, в ДОУ – это выполнение обязанностей дежурного, поручения воспитателя и т.д. В семье – это могут быть обязанности ребенка, которые он выполняет самостоятельно без напоминаний со стороны взрослого.
  4. Познавательно-исследовательская и проектная деятельность, в которой могут принимать участие родители и воспитатели (совместная деятельность ребенка и взрослого).
  5. Организованное наблюдение за трудом взрослых. В процессе взаимодействия семьи и ДОУ, родители могут способствовать в организации экскурсий на место работы, с целью непосредственного ознакомления с профессиями.
  6. Коммуникативная деятельность – обсуждение, беседы, рассказы и т.д. Может быть организована совместно с родителями и воспитателями в рамках различных мероприятий.
  7. Чтение художественной литературы и художественно-творческой деятельности.
  8. Организованная игровая деятельность и разнообразные игры (дидактические, сюжетно-ролевые и т.д.).
  9. Моделирование.
  10. Целевые экскурсии, прогулки и культурно-досуговая деятельность, встречи с людьми с интересными профессиями.

Наиболее действенные способы формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста являются наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Однако, наглядное восприятие требует интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя и родителя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot