Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения

Особенности образования в эпоху Возрождения

Замечание 1

Временные рамки периода Возрождения охватывают XVXVII века. На данной ступени развития общества образование имело три ступени: осуществлялось начальное обучение, далее следовало получение повышенного и высшего образования.

В эпоху Возрождения было значительно расширено содержание изучаемых наук. В XVXVI веках изучали:

  • грамматику;
  • литературу;
  • историю;
  • риторику;
  • диалектику;
  • арифметику;
  • геометрию;
  • географию;
  • астрономию;
  • механику;
  • музыку.

В XVIIXVIII веке к вышеперечисленным предметам добавляется логика, этика, алгебра, тригонометрия, ботаника, зоология, физика, химия.

Замечание 2

Разнообразие изучаемых наук, разработка новых методов в преподавании привело к появлению потребности в учителе-предметнике.

Данный временной период характеризуется чёткой иерархией системы образования:

  1. на низшей ступени образование получали в элементарной (низшей) школе;
  2. повышенное общее образование – в городских (латинских) школах, гимназиях, колледжах;
  3. высшая ступень – в университетах, кружках и академиях.

Начальное обучение в эпоху Возрождения

Школы, осуществляющие начальное обучение детей, находились под началом церкви, причём школы были двух видов – протестантские и католические. Протестантами (Лютером и Кальвином) провозглашалась идея всеобщего элементарного обучения детей Катехизису; отдельно функционировали школы для мальчиков и девочек. Католические школы ратовали за изучение «Катехизиса собора». В протестантских и католических школах учили кроме религии, чтению, письму, счёту, церковному пению.

Учитель назначался церковью, получал оплату за труд (деньги или натурой). Учителя имели низкий социальный статус, часто отсутствие профессионализма сказывалось на выполнении обязанностей.

Характерным для школ являлось отсутствие физического воспитания, а также использование частых и жестоких физических наказаний. Были пересмотрены методы и средства обучения – языку обучали с изучения звука и буквы, ученики писали перьями, при счёте применялись арабские цифры, письмо осуществлялось на школьной доске. Были выпущены первые учебники для учащихся.

«Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Повышенное обучение в эпоху Возрождения

Основой возникновения учебных заведений повышенного типа служили городские и церковные школы. Обучение осуществлялось в городских школах нового типа (латинских), гимназиях, грамматических и публичных школах, школах иезуитов.

Основное отличие организации обучения в эпоху Средневековья являлось наличие более светской организации и управления.

В латинских школах, созданных М. Лютером, изучали «школьный Катехизис», церковное пение, латинскую грамматику и литературу, изучали древнегреческие сочинения, практиковались мистерии (театральное представление, поставленное по тексту греческого или национального автора).

Наиболее способные ученики обучались в гимназиях. Обучение в гимназии велось на латинском языке. Практиковалось изучение диалектики и риторики, обучали сочинению латинских виршей. Также изучались литература и классические языки.

В грамматических и публичных школах обучение было платное, очень дорогостоящее, в связи с чем данный вид школ заканчивали только дети верхушки социального общества.

Под началом факультетов в университетах возникали колледжи, программа которых соответствовала программам факультетов. Общими предметами, которые изучалисьв колледжах, являлись латинская литература и латинский язык, математика, родной язык.

В школах иеронимов сочеталось религиозное и светское обучение, обучались дети всех слоёв общества. Дети обучались в течение 6-8 лет, особое внимание уделялось формированию трудолюбия и сотрудничества.

Замечание 3

Кроме перечисленных выше, повышенное образование давали дворцовые школы (обучались дети дворянства), школы иезуитов (работа осуществлялась по типу интерната).

Высшее образование в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения получает развитие высшее образование, которое осуществлялось в университетах или академиях. Большая часть высших учебных заведений находилась под влиянием церкви – иезуитской или протестантской, соответственно, программа обучения существенно отличалась. К примеру, в программу иезуитского университета включалось изучение двух циклов – трёхлетнего философского и четырёхлетнего теологического. В протестантских учебных заведениях (Кембриджский университет) изучалась культура и искусство, история и география.

Дата последнего обновления статьи: 17.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot