Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитательное мероприятие: личность в системе межличностных отношений

Основы организации воспитательных мероприятий

Воспитательное мероприятие – это совокупность действий, реализуемых педагогом и ориентированных на оказание определенного воспитательного воздействия на учащихся.

Воспитательные мероприятия реализуются по разным темам. Каждое мероприятие имеет свою цель и содержание. Оно организуется после выбора темы воспитательной работы, определения формы работы по ее реализации в ориентации на конкретные воспитательные цели и задачи.

Любое воспитательное мероприятие имеет поэтапную организацию. Оно включает в себя следующую последовательность действий:

  1. Конструирование мероприятия. Иными словами, это его разработка, т.е. создание плана проведения мероприятия с определением его темы, постановкой целей и задач и проектированием содержания.
  2. Подготовка мероприятия. Здесь реализуется организация работы по проведению всех видов деятельности, предусмотренных в ходе разработки мероприятия. Также, распределяются обязанности между всеми участниками мероприятия, распределяются их роли, готовится оборудование, собираются реквизиты, выбирается место проведения мероприятия, а также пишется сценарий его реализации.
  3. Проведение мероприятия. Оно реализуется в соответствии с разработанным планом деятельности и сценарием.
  4. Подведение итогов воспитательного мероприятия. Проводится оценка всех этапов деятельности, выявляются проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия, анализируется работа педагога и деятельность учащихся в ориентации на достижение целевого назначения деятельности.

Методические основы проведения воспитательного мероприятия на тему: «Личность в системе межличностных отношений»

Составление конспекта воспитательного мероприятия по теме «Личность в системе межличностных отношений» опирается на соблюдение последовательности действий педагогом, рассмотренных выше. На каждом этапе планируется выполнение определенных действий, применение различных средств и форм воспитательной работы. Также, при проектировании мероприятия могут быть прописаны ожидаемые результаты развития учащихся т.е. формирование у них компетенций в области межличностного взаимодействия и понимание сути межличностных отношений.

Пример разработки воспитательного мероприятия данной тематики выглядит так:

  1. Тема работы «Личность в системе межличностных отношений». Данное мероприятие нацелено на формирование личностных качеств учащихся, выработку умений самопознания, адекватного самовосприятия, понимания других людей и умений устанавливать с ними взаимоотношения в различных социальных ситуациях. Реализация данной цели осуществляется за счет использования игровых форм деятельности. применяются игровые упражнения психологического характера. Они формируют позитивную Я-концепцию личности и учат устанавливать контакты с другими учащимися, совместно решать учебные задачи, принимать решения, находить общий язык, приходить к пониманию и выстраивать продуктивное взаимодействие.
  2. Подготовительная работа начинается с распределения ролей между учащимися и предоставление им индивидуальных заданий для выполнения. Одним учащимся даются задания на описания себя и своих качеств по первым буквам имени, другие получают задания по составлению характеристик своих одноклассников, третьи приносят символы своего успеха на мероприятие: грамоты, медали, творческие работы и др. Для проведения мероприятия подготавливается презентация на тему: «Положительные и отрицательные качества личности». В работе используются листы бумаги, цветные карандаши и карточки с заданиями.
  3. Реализация мероприятия начинается с просмотра презентации, на которой учащимся даются таблицы с положительными и отрицательными качествами личности, дается пояснение их влияния на систему межличностного взаимодействия каждого человека. Далее, учащимся раздаются карточки с идентичными таблицами, в которых они делают отметки в виде плюсов и минусов. Плюсами отражаются те качества, которые имеются у конкретного учащегося (по его мнению т.е. как он оценивает себя), а минусом те, которые ему не присущи. Далее, каждому учащемуся дается задание на составление описание самого себя, своих качеств и возможностей. Далее, учащиеся делятся на пары. Одному участнику дается перечень вопросов для интервью другого участника. Интервью включает в себя следующий перечень вопросов:

    • Твое любимое занятие?
    • Твой любимый фильм?
    • Твоя любимая книга? Почему именно она нравится тебе больше всего?
    • Твое заветное желание?
    • На что бы ты потратил миллион?
    • Сколько у тебя друзей? Почему ты дружишь именно с ними?
    • Что тебе нравится в твоих друзьях?
    • Какие люди тебя отталкивают и почему?

    Ответы на эти вопросы позволяют учащимся лучше узнать и понять друг друга. Далее учащимся дается задание на описание своих одноклассников. Описание может быть сделано не только в текстовой форме и через создание картинок, характеризующих другого человека. Это позволяет учащимся увидеть оценку своей личности со стороны.

  4. В ходе данного мероприятия у учащихся должно сложиться понимание о свойствах личности и их влиянии на отношения с другими людьми, сформироваться представление о себе и представление о необходимости уметь адекватно себя оценивать, общаться с товарищами и слушать друг друга. Учащиеся должны научиться анализировать различные ситуации межличностного взаимодействия и действовать в них. Коллектив учащихся должен стать более сплоченным, а взаимоотношения между ними должны опираться на их взаимопонимание.

Следует отметить, что на проведение данного воспитательного мероприятия требуется большое количество времени. Ограниченность временных ресурсов не позволяет полноценно раскрыть тему. Межличностные отношения даются учащимся на самостоятельное изучение.

Воспитательный потенциал данного мероприятия огромен. Оно позволяет дать учащимся понимание себя и сформировать навыки оценки личностных качеств другого человека и выстроить с ним систему взаимодействия.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot