Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Вокальная работа с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности

Определение 1

Вокал – это разновидность музыкального исполнения, мастерство владения певческим голосом.

Цели и задачи внеурочной вокальной работы с младшими школьниками

Внеурочная вокальная деятельность детей младшего школьного возраста – это понятие, объединяющее в себе разнообразные виды деятельности младших школьников (кроме учебной), в рамках которой осуществляется целесообразное решение вокальных задач, а также же воспитание и социализация учащихся.

Внеурочная вокальная деятельность имеет ряд преимущества, которые заключаются в том, что младшим школьникам предоставляется широкий спектр возможностей, направленных на развитие у них вокальных умений и навыков. Время, которое отводится на внеурочную вокальную работу, может быть использовано для изучения той темы, которая наиболее актуальна для учащихся. Вокальная работа, организуемая во внеурочную деятельность, может осуществляться в любой удобной для учащихся и педагога форме. В отличие от урочной деятельности, такая свобода темы и формы работы, позволяет организовать эффективную вокальную работу с детьми младшими школьного возраста.

Замечание 1

Цель внеурочной вокальной работы – организация условий для проявления каждым учащимся своих вокальных данных, а также их успешное последующее развитие.

Вокальная внеурочная деятельность организуется педагогом и основана на единых принципах обучения и воспитания.

Таким образом, в целом внеурочная вокальная работа направлена на формирование у детей живого образа музыки, овладение ими вокальными умениями и навыками, а также на развитие имеющегося у них природного потенциала.

Организованная внеурочная вокальная работа с детьми младшего школьного возраста, способствует решению ряда задач:

  1. Организация полезной досуговой деятельности детей начальной школы совместно с театрами, библиотеками и иными общественными организациями.
  2. Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование у детей младшего школьного возраста средствами вокальной работы навыков коммуникативного общения и позитивного взаимодействия.
  4. Воспитание у детей трудолюбия и стремления самостоятельно преодолевать различные жизненные трудности, быть настойчивым и целеустремленным в достижении поставленных целей.
  5. Формирование позитивного отношения к музыке, музыкальным произведениям и вокальной деятельности.
  6. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей.
  7. Организованная и всесторонняя поддержка младших школьников в рамках вокальной деятельности.
«Вокальная работа с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Большое влияние на эффективность организованной внеурочной вокальной работы оказывает личное отношение педагога к данной деятельности. В том случае, если педагог заинтересован в ее организации и получении высоких результатов, то и внеурочная деятельность будут интересна и привлекательная для детей, они будут стремиться ее посещать и получать необходимые знания и умения в области вокала.

Содержание урочной деятельности по вокальной работе с детьми младшего школьного возраста

Урочная деятельность по вокалу среди детей младшего школьного возраста должна в первую очередь опираться на индивидуальных и возрастных особенностях детей. Особую важность имеют именно индивидуальные возможности детей, что требует от педагога проведения предварительной работы по выявлению у детей способности к вокалу. Определяется это посредством проведения комплексной индивидуальной диагностики. В ходе данной диагностики выясняют особенности певческого звучания голоса.

Диагностика проходит в несколько обязательных и последовательных этапов:

  1. Установление особенностей звучания голоса (тембр, динамика).
  2. Определение окраски голоса.
  3. Установление примарной зоны голоса.
  4. Установление диапазона голоса.
  5. Выявление уровня интонирования голоса.
Замечание 2

Для того, чтобы результаты, полученные в ходе диагностики, были максимально достоверны и отражали все вокальные способности ребенка младшего школьного возраста, необходимо проводить диагностику индивидуально с каждым ребенком.

Диагностика проводится два раза в год. Первый раз в начале учебного года, с целью планирования урочной деятельности. Второй раз диагностика проводится конце учебного года, с целью определения результативности проведенной в течение года учебной вокальной работы.

В рамках урочной деятельности, вокальная работа с детьми младшего школьного возраста организуется с использованием следующих методов:

  1. Словесные методы – педагог по вокалу посредством рассказа, беседа или объяснения характеризует изучаемый материал (музыка, песня, припевки, распевки и т.д.). Используются образные сравнения, которые могут вызвать у детей необходимые ассоциации.
  2. Наглядные методы – педагог использует показ песни. Это может пропевание песни педагогом. При необходимости используются дополнительные наглядности, которые способны обогатить песню, украсить ее содержание (игрушки, иллюстрации, презентации и т.д.).
  3. Метод сравнения – педагог посредством использования собственного голоса показывает учащимся как необходимо петь (использовать возможности своего голоса), а как не нужно.
  4. Двигательные методы – предполагают использование разнообразных движений в такт музыки.

Особенно интересен для детей двигательный метод, так как у них в младшем школьном возрасте по-прежнему сохраняется потребность в движении. Движения под музыку очень увлекательны и интересны детям. В ходе их выполнения они не только удовлетворяют свои потребности в движении, но и развивают собственные вокальные способности.

Организуя вокальную работу в рамках урочной деятельности, педагог должен опираться на ряд принципов:

  1. Принцип систематичности, целенаправленности и плановости
  2. Принцип организованного дифференцированного подхода к учебной деятельности.
  3. Принцип открытости и доброжелательности.

Для того, чтобы организуемая педагогом урочная деятельность, была результативной, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Не ругать детей и не сравнивать их успехи, каждый ребенок обладает индивидуальными вокальными способностями.
  2. В каждом ребенке видеть положительное и развивать это.
  3. Вызывать у детей интерес к занятиям вокалом и поддерживать его на протяжении всего процесса обучения.
  4. Постоянно совершенствовать собственный багаж знаний.
  5. Осуществлять тщательную подготовку к каждому занятию по вокалу.
  6. Избегать утомления детей во время вокальной работы.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot