Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внеклассная работа по английскому языку в средней школе

Принципы организации внеклассной работы по английскому языку

Определение 1

Внеклассная работа – это организованные занятия, реализуемые во внеурочное время и ориентированные на расширение и углубление знаний и навыков учащихся в конкретной дисциплинарной области.

Внеклассная работа по английскому языку способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, углублению знаний по английскому языку, формируемых на уроках, активной отработке навыков общения на английском языке и повышению уровня культурного развития учащихся, формированию у них уважения к культуре народов, являющихся носителями данного языка.

В основе организации внеклассной работы по английскому языку лежат определенные принципы. Они являются требованиями к содержанию работы, методам ее реализации и организационным формам реализации.

Основными принципами внеклассной работы по английскому языку являются:

  1. Принцип связи обучения с реальной жизнедеятельностью. Во внеклассной работе осуществляется познание языка, ориентированное на его практическое использование. Уделяется внимание познанию культуры страны, особенностей общения и взаимодействия в ней, краеведческие особенности, а также использование языка и общения на нем в разных направлениях профессиональной деятельности.
  2. Принцип преемственности. Внеклассная работа должна быть связана с образовательной программой по иностранному языку, дополнять и продолжать обучение, реализуемое на уроках английского. При этом, повторять темы, изучаемые на уроках нет необходимости. Их можно развить, рассмотреть с разных сторон, более полно раскрыть, с учетом интересов и потребностей учащихся.
  3. Принцип развития коммуникативной активности учащихся. Во внеклассной работе используется более интересный и актуальный вид деятельности учащихся, который будет мотивировать к активному общению, разговору на иностранном языке. Необходимо использование занимательной деятельности, новых видов и форм коммуникативного взаимодействия на английском языке.
  4. Принцип вариативности форм и методов внеклассной работы. Необходимо использование разных форм работы и их сочетания, чтобы удовлетворить интересы и потребности, активизировать работу каждого учащегося.
  5. Принцип межпредметного обучения. Во внеклассной работе должны быть учтены межпредметные связи, чтобы обучение носило гармоничный характер и способствовало всестороннему развитию личности учащегося и полноценному усвоению им образовательной программы не только по английскому языку, но и другим дисциплинам.
  6. Принцип творческой направленности деятельности. Большой акцент во внеклассной работе делается на творческие направления деятельности. Развитие навыков разговорной и письменной английской речи реализуется через разнообразные творческие проекты, исследования, решение проблемных заданий и т.д.
«Внеклассная работа по английскому языку в средней школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внеклассная работа должна быть занимательной и увлекательной, включать новые виды и варианты познавательной деятельности, быть добровольной и желанной, а также стимулировать активность учащихся в познании.

Формы внеклассной работы по английскому языку

Внеклассные занятия по английскому языку могут быть организованы в следующих формах:

  1. Индивидуальная работа. Она связана с организацией языкового познания, устранением пробелов в знаниях, развитием коммуникативных навыков отдельного учащегося. Такая работа может носить регулярный характер, а может быть разовой или периодической.
  2. Групповая работа. Она ориентирована на объединение учащихся по определенным признакам: отстающие ученики, желающие расшить свои знания и т.д. Работа имеет четкую структуру организации. Как правило она проводится регулярно (например, раз в неделю) и ориентирована на решение конкретных образовательных задач.
  3. Массовая работа. Она объединяет большое количество учащихся, не имеет четкой организационной основы и проводится эпизодически. Это может быть работа по подготовке праздников, организации фестивалей, проведении конкурсов, вечеров самодеятельности и др.
  4. Соревновательная работа. Она основывается на проведении занятий, в основе которых лежит соперничество в языковых знаниях и навыках учащихся. Могут проводиться викторины для сравнения теоретических знаний учащихся в области английской грамматики, культуры речи и т.д., может быть организован конкурс проектов по определенной теме, создания творческих работ и иные варианты соревновательной деятельности.
  5. Культурное обогащение. Такая форма работы ориентирована на развитие культурной иноязычной компетентности учащихся. На занятиях реализуется познание народных традиций, обычаев, знаменитых людей Англии, ее писателей и поэтов, организуются встречи с людьми, имеющими отношения к Англии- посещающие и живущие в ней какое-то время и др.
  6. Объединяющая работа. Она связана с созданием в учебном заведении кружков и клубов по интересам. Они объединяют учащихся разных классов единой целью – изучение английского языка, развитие коммуникативных навыков общения.

Еще одной формой внеклассного обучения английскому языку в современной школе является проведение недели иностранного языка. Такая работа носит массовый характер, поскольку привлекает учащихся разных классов, с разным уровнем языковых знаний. Она носит творческий характер. Учащиеся готовят разнообразные проекты, делают стенгазеты на иностранном языке, участвуют в поэтических вечерах, читая стихи на английском, проводят какие-то исследования в области особенностей языка, его использования разными государствами и народами и представляют результаты.

Следует отметить, что внеклассная работа по английскому языку может проводиться не только в стенах школы, но и за ее пределами. Занятие может быть организовано на природе, в виде прогулки по парку, посещения кинотеатра и просмотра фильма на английском языке, посещения музея и т.д.

В основе внеклассной работы лежит инициативность учащихся в познании языка и его особенностей.

Дата последнего обновления статьи: 11.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot