Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор

Краткая биография В. А. Сухомлинского

В. А. Сухомлинский родился 28 сентября в 1918 году в селе Васильевка Херсонской губернии. Он происходил из семьи бедных крестьян, его отец был плотником, мать работала в колхозе. Всего в семье было трое детей.

В 1933 году Василий Сухомлинский уезжает на обучение в г. Кременчуг. Он оканчивает рабочий факультет, затем осваивает специальность учителя в Полтавском педагогическом институте. Окончив институт, он работает педагогом в Онуфриевкой средней школе.

В 1941 году в судьбу В. А. Сухомлинского вмешивается война, и он уходит на фронт.

В 1942 году он был тяжело ранен и не мог продолжать службу.

После войны он становится директором Павловской средней школы, где и проработает всю свою жизнь.

Педагогика В. А. Сухомлинского

Педагогика В. А. Сухомлинского была основана на идеях прогрессивного гуманизма. Он продвигал идеи сотрудничав в педагогике. Сухомлинский в своей работе опирался на труды Аристотеля, Корчака, Ушинского, Коменского. Благодаря обширному педагогическому опыту ему удалось модернизировать их идеи и внедрить их в свою практику.

Основные принципы гуманизма в педагогике Сухомлинского включали в себя:

  • доверие к ребёнку
  • обучение без давления
  • не преемственность наказаний
  • сотрудничество педагога и родителей
  • нравственность
  • труд как творчество
  • свобода выбора
  • ответственность за сделанный выбор

Свой новаторский подход педагог внедрял в своей школе.

Замечание 1

Заслуга Сухомлинского состоит еще и в том, что он создал экспериментальный педагогический метод, суть которого заключалась в том, чтобы использовать каждую учебную и воспитательную методику длительно, цельно и в творческом коллективе.

Сухомлинский является автором следующих педагогических инноваций:

  • воспитание гражданина
  • воспитание личности в коллективе
  • воспитание личности природой
  • соотношение индивидуального и коллективного воспитания
  • развитие творчества в детском возрасте
  • семейная педагогика
  • взаимодействие дошкольного обучения и образования со школьным
Замечание 2

В. А. Сухомлинский считал наивысшими ценностями в жизни человека нравственность, долг, правду, свободу, доброту.

«Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обучение ребенка по В. А. Сухомлинскому

В. А. Сухомлинский считал, что педагог должен обязательно суметь наладить контакт с детьми. Этот контакт должен быть построен на педагогике, в основе которой лежат гуманистические идеи. Он считал неприемлемым использование наказаний в процессе воспитания и обучения.

Большое значение отводилось оценке в старших классах. Оценка выступала в качестве награды за проделанную работу, за труд.

Учитель должен уметь находить подход к детям, устанавливать с ними контакт. Большое значение в школе Сухомлинского уделялось личности учителя. Учитель должен быть добрый, отзывчивым, но иметь авторитет среди учащихся.

Задача школы заключается в том, чтобы поощрять и мотивировать ребёнка на обучение. Учитель не должен давить на ребенка, Каждый ребенок имеет свой собственный темп развития и темп освоения материала. Учитель должен проявлять терпение и не торопить ученика.

Задача учителя рассмотреть в каждом ребенке творческие особенности. Он должен помочь каждому учащемуся в развитии его собственного таланта, помочь развиваться как личности.

Учитель должен нести идеи гуманизма, он должен научить ребенка любить природу и окружающих людей, помогать другим людям, видеть красоту в окружающей действительности.

Для наилучшего воспитательного эффекта и обучения школа в обязательном порядке должна взаимодействовать с родителями. Родителей, учащихся следует приглашать в школу для поощрения интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Учитель должен нести идеи гуманизма, он должен научить ребенка любить природу и окружающих людей, помогать другим людям, видеть красоту в окружающей действительности.

Для наилучшего воспитательного эффекта и обучения школа в обязательном порядке должна взаимодействовать с родителями. Родителей, учащихся следует приглашать в школу для поощрения интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Большое значение В. А. Сухомлинский уделял роли коллектива в процессе воспитания и образования. Коллектив сформированный на основе уважения и радости является одним из важных элементов воспитания. Гармоничное развитие личности возможно только в правильно сформированном коллективе.

Такие понятия как доброта и понимание являются крайне важными в процессе воспитания, если ребенок окружен ими, то никакие наказания ему не потребуются.

Для решения проблемы переходного возраста В. А. Сухомлинский предлагал искать подход к каждому ребенку, учить детей контролировать свои эмоции, учить их стойко справлять с жизненными трудностями.

Замечание 3

В школе В. А. Сухомлинского каждый ребенок испытывал радость трудовой, творческой и обучающей деятельности.

Воспитание ребенка по В. А. Сухомлинскому

«Сердце отдаю детям» - работа В. А. Сухомлинского посвящённая воспитанию детей. Воспитание — это тот инструмент, который помогает личности правильно сформироваться. С помощью правильного воспитания человек становится духовно развитой и гармоничной личностью. Сухомлинский выделял три основные пути взаимопонимания ребенка для правильного формирования его личности:

  • ребенок – ребенок
  • ребенок – коллектив
  • ребенок – учитель

Для того что бы процесс воспитания был успешным взрослый должен найти общий язык с ребенком, так как именно в процессе диалога осуществляется эффективное воспитание.

Для того что бы воспитание оказало положительное влияние, должны быть соблюдены определенные условия. Во-первых, и ребенок и учитель должны находиться в одинаковых условиях. Во-вторых, взрослый должен строить свое общение с ребёнком учитывая особенности его духовного развития. Воспитатель должен выделить личностные качества ребенка, затем направить силы на их усиление, а затем научить ребенка собственной оценке своих действий. Дети чествуют фальшивое отношение, поэтому в отношениях с детьми все эмоции должны быть искренними.

Соблюдение этих принципов помогает сформировать у ребенка четкую нравственную и гражданскую позицию.

Немаловажную роль В. А. Сухомлинский отводил такому человеческому качеству как долг. Человек с высоким чувством долга способен добиться в жизни успеха и на высоком уровне взаимодействовать с другими людьми в обществе.

Следующий важный компонент воспитания по В. А. Сухомлинскому - это труд. Важными являются как физический, так и творческий труд. Благодаря труду в ребенке раскрываются его скрытые возможности, проявляются его наклонности, предпочтения к определенным видам деятельности.

Еще один важный компонент воспитание – природа. Природа учит ребенка видеть красоту.

В. А. Сухомлинский считал важным формирование правильных потребностей. У ребенка должен иметь место правильный баланс материальных и духовных потребностей. Учителя должны в большей степени развивать духовные потребности ребенка. Духовные ценности лучше всего развиваются через общение человека с другим человеком.

Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot