Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Урок в системе обучения: отчественый и зарубежный опыт

Урок как форма организации обучения

Определение 1

Урок – это основная форма организации обучения группы учащихся неизменного состава и одного возраста, осуществляемого по твердому расписанию и согласно единой для всех программе обучения.

В процессе многовекового функционирования школ постоянно шел поиск оптимальных форм организации обучения. Я. А. Коменский впервые на основании предшествующих наработок педагогов-практиков обосновал сущность и ключевую роль урока. С тех пор урок занимает ведущее место в образовательной системе большинства государств.

Сухомлинский, исходя из опыта своей многолетней педагогической деятельности в общеобразовательной школе, говорил, что на уроке важен личный пример педагога.

Рассматривая вопрос технологии и техники урока, необходимо выделить основополагающие признаки урока как одной из форм организации обучения. К ним относят руководящую роль учителя, постоянный состав учеников с примерно одинаковым уровнем физического и психического развития, реализацию учебной деятельности в помещении кабинета, а также соблюдение определенного регламента и расписания.

Урок в качестве основной формы образовательной деятельности должен выполнять несколько функций:

  • организационная – мобилизует воспитанников на осуществление познавательной деятельности в составе конкретного первичного коллектива;
  • образовательная – способствует получению системы знаний, отвечающей требованиям общей, политехнической и профессиональной направленности образования;
  • дидактическая – способствует созданию оптимальных условий для овладения воспитанниками методами и приемами самостоятельной познавательной деятельности;
  • развивающая – обеспечивает условия для развития интеллектуальных возможностей личности в качестве определяющего фактора становления основного богатства отдельной личности и целостного общества;
  • воспитательная – создает оптимальные условия для решения на уроке микро и задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • перспективная – выстраивает систему перспектив, чтобы сформировать положительную мотивацию к учебе и личностной жизнедеятельности.
«Урок в системе обучения: отчественый и зарубежный опыт» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все обозначенные функции урока являются взаимообусловленными и реализуются через согласованную деятельность учителя с учениками.

Пидласый И.П. выделил следующие требования к организации урока:

  • высокое научное обоснование стратегии и тактики управления познавательной деятельностью на основании закономерностей и принципов обучения;
  • напряженная, посильная, совершенно организованная и результативная познавательная деятельность всех учеников;
  • тщательная диагностика причин, которые воздействуют на качество знаний, прогнозирование процесса и последствий учебно-воспитательной деятельности, выбор на основании этого совершенной технологии достижения запроектированных результатов;
  • творческий нестандартный подход к решению конкретных задач, основанный на имеющихся условиях и возможностях. Обоснованный выбор, целесообразное применение необходимого и достаточного для достижения цели комплекса дидактических средств. Дифференцированный подход к отдельным группам учащихся, учитывая особенности их анатомо-физиологического и психического развития;
  • эффективное использование учебного времени;
  • атмосфера демократии, состязательность, деловитость, стимулирование, высокая ответственность всех участников учебно-воспитательной деятельности за результаты совместной работы.

Урок в западной образовательной модели

Систему западного образования и сегодня считают лучшей в мире.

Систематические знания по разным предметам в нашем мире приобретаются в первую очередь в процессе обучения, а основа этих знаний по гуманитарным предметам закладывается во время школьного обучения.

В западной школе образование должно решать ряд познавательных задач и выполнять определенные функции:

  • формировать способность понимать предметы в их взаимосвязи;
  • формировать навыки восприятия;
  • формировать умение давать осмысленные и компетентные ответы на умозрительные вопросы;
  • формировать определенные устойчивые знания об исторических личностях и событиях;
  • формировать общие представления о дисциплине, ее предмете и методах.

В общеобразовательной школе дети учатся с 6 лет до 18:

  • младшая школа – с 6 до 11 лет;
  • средняя – с 11 до 16 лет;
  • старшая школа – с 16 до 18 лет.

В конце обучения все учащиеся сдают выпускные экзамены. При этом школы могут быть государственными и частными. В муниципальных школах иностранные дети могут учиться только в том случае, если их родители долгое время живут или работают в стране, поэтому преимущественно иностранные дети поступают в частные школы.

В классах частных школ обычно обучается 15-20 детей. В последние два-три года обучения учащиеся должны сосредотачиваться на нескольких выбранных основных предметах, чтобы успешно сдать по ним выпускные экзамены. На успеваемость учеников в европейской школе влияет мотивированность и осознанная работа самих учащихся.

В американских школах, как и в европейских, дети изучают несколько обязательных дисциплин и несколько выбранных по своему желанию, на основании своих интересов. Американский класс сложно назвать коллективом, в том смысле, в котором это принято в России. Учащиеся могут видеться только на нескольких уроках и в школьных коридорах, то есть, коллектив учащихся в основном формируется на дополнительных занятиях, а не на непосредственных уроках в школе. Таким образом, в американской системе образования обеспечен больший индивидуальный подход к учащимся, чем в России.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 15.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot