Творческая составляющая деятельности младшего воспитателя
Младший воспитатель – это помощник педагога ДОУ, занимающийся организацией жизнедеятельности детей и уходом за ними.
Младший воспитатель является огромным подспорьем в работе педагога ДОУ. Он осуществляется уход за детьми, организует их питание, помогает в совершении гигиенических процедур и организации различных занятий, а также занимается формированием у воспитанников навыков самостоятельного ухода за собой, самообслуживания.
Работа младшего воспитателя имеет творческую составляющую. Она связана с:
- планированием жизнедеятельности воспитанников в условиях ДОУ;
- организацией пребывания детей в условиях ДОУ;
- взаимодействием с воспитанниками и оказанием им разнородной помощи и поддержки;
- нахождением индивидуального подхода к каждому воспитаннику с выявлением его интересов, предпочтений, возможностей;
- созданием комфортной среды пребывания ребенка в ДОУ и его полноценного развития;
- подготовкой разных видов детской деятельности для творческого развития воспитанников.
Младший воспитатель занимается непосредственной работой с воспитанниками, ориентированной на их творческое развитие. Это требует от него знаний детской психологии и владения творческими методами обучения и воспитания. Воспитанники обладают индивидуальными параметрами развития и стандартный подход к формированию у них навыков ухода за собой и самообслуживания, не всегда продуктивен. Часто, помощнику воспитателя приходится применять нестандартные приемы и методы приобщения детей к культуре гигиены, соблюдению правил поведения во время приема пищи и формированию иных навыков.
Преподнесение помощником воспитателя информации о нормах гигиены, культуре общения должно быть реализовано в интересной и увлекательной форме. Только так можно достичь положительного эффекта в усвоении этих норм и правил, а также обеспечить комфортное пребывание воспитанников в ДОУ, минимизировать их дискомфорт. Именно этим и занимается младший воспитатель. Потому, его деятельность носит творческую направленность и требует от личности младшего воспитателя наличия определенных качеств и навыков деятельности.
Младший воспитатель должен обладать творческой инициативой, чтобы вдохновлять детей на активную деятельность, развитие навыков самостоятельности и проявление своих талантов в быту, игровой и трудовой деятельности.
Младшему воспитателю необходимо сохранять спокойствие и вежливость в общении и взаимодействии с детьми. Он участвует во всех режимных моментах ДОУ в качестве их организатора и исполнителя. Потому, ему не удается оставаться безучастным в развитии воспитанников. Его участие огромно и значимо. Он помогает педагогу и в организации творческих видов детской деятельности и в ее реализации дошкольниками. Потому, его требуется владеть элементарными знаниями художественного творчества и методами его реализации, а также, мыслить креативно.
Образ младшего воспитателя
Образ младшего воспитателя – это его имидж, отражающий восприятие личности другими людьми.
В данном случае имеется ввиду восприятие младшего воспитателя воспитанниками. Образ отражает и внешний вид младшего воспитателя, и его действия, поступки, мышление и поведенческие реакции.
Образ педагогов ДОУ и их помощников – является актуальным условием их принятия родителями и формирования у них желания обучать и развивать своего ребенка в конкретном ДОУ, конкретной группе.
Поскольку, воспитанники учатся уходу за собой, правилам поведения, культуре гигиены, культуре общения от помощника воспитателя – его работа ориентирована именно на это, то ему требуется сформировать у них определенный образ поведения, внешнего вида, ухода за собой.
Внешний вид младшего воспитателя – основа его имиджа. От него зависит восприятие детьми и родителями данного человека и желание развиваться под его руководством.
Образ помощника воспитателя формируется на основании соблюдения ряда требований. К ним относятся:
- Форма одежды. Она должна быть классической, исключающей неформальные вещи и небрежность.
- Прическа. Ухоженные волосы, чистые и аккуратно причесанные. Длинные волосы лучше собирать.
- Макияж. Здесь необходимо проявлять сдержанность, однако допускается яркая губная помада, поскольку воспитанники следят за артикуляцией при сообщении им какой-то информации, правил поведения и ухода за собой.
- Маникюр. Аккуратность и опрятность, здесь, также требуется сохранять. Не допускается отпускание длинных ногтей и требуется сохранять их чистоту.
- Нельзя прибегать к использование парфюма с сильным, терпким запахом. Аромат должен быть легким и едва заметным воспитанникам.
- Обувь должна отвечать технике безопасности ДОУ: нельзя носить каблуки или ходить без обуви, необходима чистая и опрятная обувь, без дырок и иных дефектов.
- Исключение ношения крупных украшений. Это, также, требование техники безопасности, поскольку воспитанники могут их сорвать, причинив вред украшению и младшему воспитателю. Также, украшения отвлекают внимание детей.
- Сохранение прямой осанки.
- Доброжелательный взгляд и улыбка на лице при общении с воспитанниками и родителями.
- Культурная речь, исключающая употребление жаргонов и слов-паразитов.
- Решительность в принятии решений. Дети должны видеть уверенность в поведении и поступках помощника воспитателя.
Образ младшего воспитателя является основой формирования его репутации. А это залог успеха его профессиональной деятельности. Потому, имиджу младшего воспитателя принадлежит не последняя роль ф его деятельности и его личностном развитии.
Младший воспитатель является важным человеком в развитии ребенка. Это должны учитывать родители при установлении взаимодействия с ним. Он занимает не менее значимую роль в образовательном процессе ДОУ, помогая детям развить навыки самостоятельности, применяя для этого творческий подход к делу. Работа младшего воспитателя не должна рассматриваться в качестве неважной и второстепенной. Он, также как и педагог, обладает навыками творческой деятельности, креативным мышлением, помогающим ему раскрывать творческий потенциал воспитанников, развивать у них культуру общения, поведения, бытовые и трудовые навыки деятельности.