Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тесты по математике как форма организации совместной контролирующей деятельности учителя и учащихся

Определение 1

Тесты – это специализированные методы психолого-диагностического исследования, применение которых дает точную качественную и количественную характеристику исследуемого явления.

Появление тестов относится к глубокой древности. Их возникновение связно с необходимостью измерения знаний, умений, навыков и способностей у выпускников школ писцов.

Классификация педагогических тестов

Замечание 1

Педагогические тесты, используемые в качестве контроля уровня знаний, умений и навыков, а также с целью определения эффективности деятельности педагога и учащихся, принято классифицировать по различным признакам.

Классификация педагогических тестов по целевым признакам:

  1. Входной тест по математике – проверка исходных математических знаний вначале обучения. Проводится в начале учебного года, с целью установления уровня имеющихся знаний по математике и перспектив их развития. Помогает педагогу сформировать правильную стратегию обучения, подобрать наиболее эффективные методы, средства и приемы работы с учащимися на уроках математики.
  2. Диагностический и формирующий тест – проверка уровня знаний по математике непосредственно в процессе обучения. Направлен на определение качества усвоения учебного материала, на конкретном этапе обучения. Полученные в ходе тестирования результаты, используются педагогом для корректировки учебного процесса. При необходимости с отстающими учениками педагог организует дополнительные индивидуальные занятия.
  3. Итоговый, тематический и рубежный тест – проверка уровня математических знаний и умений по итогам обучения. Данные тесты проводятся по итогам изучения определенного раздела или в конце учебного года. Его целью является установление эффективности обучения, насколько запланированные результаты совпали с планируемыми. Итоговый тест включает в себя комплекс заданий по всем пройденным темам по курсу математики за учебный год.
«Тесты по математике как форма организации совместной контролирующей деятельности учителя и учащихся» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В настоящее время используется два основных подхода разработке тестов по математике:

  1. Нормативно-ориентировочные – направлены на соотнесение уровней подготовки учеников с целью определения рейтинга каждого учащегося. Данные тесты в основном используют во время вступительных экзаменах.
  2. Критериально-ориентировочные – направлены на установления уровня обученности учащегося, относительно определенного критерия, заложенного в образовательном стандарте, и программы обучения математике. Такими критериями при проведении ЕГЭ являются требования образовательного стандарта по математике к уровню подготовки выпускников.

Классификация педагогических тестов по средствам организации:

  1. Бланочные - это тесты, которые подразумевают использование специальных бланков для фиксации ответов.
  2. Компьютерные – это тесты, проводимые с использованием средств ИКТ.

В зависимости от степени однородности тесты принято классифицировать на:

  1. Гомогенные – это тесты, которые направлены на изучение уровня знаний непосредственно по одному предмету, то есть по математике.
  2. Гетерогенные – это тесты, которые содержат задания не только по математике, но и по смежным наукам.

Дидактические особенности использования тестовых заданий на уроках математики

Существенной частью процесса обучения является контроль над учебными достижениями учащихся. Он применяется для того, что выяснить, как учащиеся продвинулись в изучении учебного материала, определить, что ими достигнуто, зафиксировать у них имеющиеся проблемы. Одной из наиболее популярных форм контроля является тестовый контроль.

Замечание 2

Основной целью использования тестов на уроках математики является осуществление контроля за эффективностью усвоения учащимися учебного материала.

Задачи организации тестирования на уроках математики:

  1. Систематический контроль и наблюдение за процессом усвоения знаний по математике учащимися.
  2. Получение объективной информации об уровне знаний учащихся по математике и успешности их применения на практике.
  3. Проверка эффективности организованной педагогом системы обучения учащихся, используемых их методов, средств и приемов работы на уроке математики.

Таким образом, тестирование учащихся на уроках математики позволяет осуществить обратную связь, выявить уровень их математических знаний и эффективность проводимого педагогом образовательного процесса.

Функции тестирования на уроках математики:

  • Контролирующая
  • Диагностическая
  • Прогностическая
  • Обучающая
  • Ориентирующая
  • Оценочная
  • Развивающая
  • Воспитывающая

Контролирующая деятельность, организуемая педагогом на уроках математики с использованием тестов, может быть осуществлена в различных видах и формах.

Различают следующие виды контроля на уроках математики с использованием тестов:

  1. Предварительный – проводится педагогом вначале учебного кода, выявляет уровень имеющихся знаний по математике.
  2. Текущий – осуществляется в рамках повседневной работы педагога, выявляет уровень сформированности знаний учащихся по предмету.
  3. Периодический – контроль знаний за определенный промежуток времени.
  4. Тематический – по итогам изученной темы или раздела.
  5. Итоговый – устанавливает конечные результаты обучения.
  6. Отсроченный – определяет остаточные знания спустя определенное время после изучения темы, курса или раздела.

По форме контроля различают:

  1. Индивидуальное тестирование – предполагает самостоятельное решение теста, получение конкретной оценки собственных знаний.
  2. Групповое тестирование – тест решается группой учащихся. Используется для повторения, обобщения и систематизации знаний по математике.
  3. Фронтальное тестирование – тестированию подвергается весь класс одновременно. Оценивается уровень подготовки всего класса.
Замечание 3

Необходимо отметить, что тестовый контроль предполагает обязательный учет возрастных особенностей школьников. Порядок прохождения теста должен быть понятен учащимся и доступен для выполнения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot