Сущность понятия "тест"
Тест – это стандартизированное, зачастую ограниченное по времени испытание, позволяющее оценить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого
Тестовый метод основан на целой серии условных допущений, относительно одинаковых в известной культурно-бытовой среде, но он теряет свою силу и значение, установленные исключительно эмпирическим путем, как только он переносится в другую культурную среду, в которой прежние условные допущения заменяются на другие.
Тесты классифицируют по различным основаниям:
- по цели применения: констатирующие, диагностические и прогностические;
- по виду контроля: текущего и рубежного контроля;
- по статусу контролирующей программы: стандартизированные и нестандартизированные;
- по структуре и способу оформления: избирательные и свободно конструируемого ответа;
- по характеру выборочных ответов: альтернативные тесты, тесты множественного выбора и перекрестного вида;
- по объекту контроля: измеряющие усвоение языкового материала и измеряющие сформированность языковых умений.
Популярность тестов на сегодняшний день возрастает из-за того, что тест – это форма контроля, не затрачивающая большого количества времени, экономящая время на проверку, а также простая в проверке. Разработано огромное множество тестов, в связи с этим можно легко подобрать нужную форму теста. Из этого следует, что тест может считаться универсальной формой контроля.
Требования к тестам
Наукой предъявляются к тестам высокие требования, так как они используются в качестве измерительного прибора, поэтому разрабатывать тесты должны специалисты. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям:
- надежность, означающая, что тест показывает один и тот же результат неоднократно, в сходных условиях;
- объективность – тест обеспечивает независимость оценки знаний от мнения учителя;
- валидность – тестом обнаруживается и измеряется уровень усвоения тех знаний, которые хочет измерить разработчик.
Иными словами, тест дает преподавателю ожидаемый результат, тест необходимо подбирать на основании индивидуальных особенностей испытуемых, он должен быть правильно и корректно составлен.
Достоинства и недостатки тестов
Тесты, как и любой другой метод педагогического контроля, обладают своими достоинствами и недостатками.
К преимуществам тестов относят объективность, то есть независимость проверки и оценки знаний; возможность охватить большие группы испытуемых одновременно, упрощенные функции экспериментатора, более единообразные условия проведения, возможность обработать полученные данные на компьютере.
Индивидуальные тесты позволяют педагогу получить в результате не только оценку знаний, но и условное представление, касающееся многих личностных особенностей тестируемого.
Основной недостаток групповых тестов – снижение возможностей экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемыми, заинтересовать их, так же в ситуации группового тестирования затрудняется контроль за состоянием испытуемых, то есть за их тревожностью и пр.
Иными словами, если учитывать достоинства и недостатки тестов как метода педагогического контроля, то следует уделить особое внимание специфике данного контрольного метода, а также нельзя не принимать во внимание особенности испытуемых, учитывать неполный объем результатов, которые были получены при проведении тестов.
Роль тестов в формировании грамматических навыков
Современная методика обучения английскому языку рассматривает формирование грамматических навыков в качестве управляемой системы, в которую как необходимое звено включен контроль, объективно обусловленный логикой процесса управления учебной деятельностью.
Формирование языковых навыков современная методология рассматривает в качестве формирования пошаговых действий с языковыми единицами.
Процессуальный контроль невозможен, если в системе обучающих упражнений нет промежуточных проверочных заданий, использующихся в определенной последовательности и помогающих проверить ход обучения частным действиям, из которых состоит навык.
После анализа различных исследований был сделан вывод, что таких тестов практически нет, особенно направленных на процесс овладения ориентировочной основой действий. В таких условиях овладение грамматическим явлением становится стихийным процессом. Именно поэтому так важно организовывать обучающую деятельность так, чтобы оперативно учитывать сведения, касающиеся качества протекания каждого шага процесса становления навыка. Для этого и нужны тесты.
Методисты и практики часто придерживаются точки зрения, что упражнения по усвоению грамматики, способны совмещать несколько функций, включая контролирующую. Проблема заключается в определении условий выбора контролирующего упражнения из обучающих, направленных на один и тот же объект усвоения. Необходимо соблюдать два условия:
- выдвигать контроль определенного объекта, как ведущую учебную задачу на конкретном отрезке урока;
- выбирать такие упражнения для контроля, которые особенно наглядно позволят представить внешне выражаемыми действиями учащихся степень освоения проверяемой операции.
На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что, чтобы контролировать формирование грамматических навыков необходимо подобрать такой метод, который за короткий промежуток времени сможет проконтролировать именно тот объем знаний, который нужен учителю, метод, обеспечивающий более легкую проверку и написание, но вместе с этим будет эффективным и продемонстрирует объективный результат. В качестве такого метода может использоваться тест, поэтому именно ему отведена ведущая роль в контроле формирования грамматических навыков.