Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание безопасного поведения детей

Понятие безопасного поведения

В современной психолого-педагогической литературе безопасность наиболее часто рассматривается в контексте таких понятий, как безопасное поведение, безопасный образ жизни.

Определение 1

Широкий смысл понятия безопасного образа жизни включает нормы и правила, характеризующие безопасное поведение человека, а также методы и средства их воплощения в жизнь.

Определение 2

Узкий смысл понятия безопасного образа жизни содержит повседневное выполнение норм и правил безопасности, отражающихся в индивидуальной форме поведения, отражающей комплекс социально-культурных ценностей, обеспечивающий сохранение жизни.

Цели и задачи воспитания безопасного поведения детей

Целью работы, направленной на воспитание безопасного поведения детей, является формирование представлений об опасностях и опасных ситуациях и особенностях поведения в них.

Задачи:

  • формирование представлений детей о факторах, которые опасны или вредны;
  • воспитание навыков адекватного поведения в различных ситуациях, представляющих опасность;
  • развитие потребности к приобретению новых знаний о правилах безопасности;
  • обучение детей использованию полученных знаний в практических ситуациях.

Содержательный и организационный аспекты воспитания безопасного поведения детей

В содержание воспитания безопасного поведения детей включаются знания и умения, направленные на адекватное, осознанное овладение поведенческими навыками в быту, природе, на улице, в транспорте, в экстремальных ситуациях.

К основным формам и методам воспитания безопасного поведения детей можно отнести:

  • проведение комплексных занятий, тренингов;
  • организацию экскурсий, целевых прогулок, походов;
  • использование подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, проблемных игр, а также игр-соревнований;
  • проведение наблюдений, групповых и индивидуальных бесед и др.
«Воспитание безопасного поведения детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Средства воспитания безопасного поведения подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей, таковыми могут быть: использование сюжетных картинок с различными ситуациями, плакатов, иллюстраций, настольно-печатных и дидактических игр, мультимедийных презентаций, карточек, игрушечного транспорта, макетов светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурок людей, представляющих пешехода, водителя, регулировщика, дорожных знаков, муляжей грибов и плодов, которые съедобны или несъедобны, художественных произведений.

Работа с родителями

Замечание 1

Воспитание безопасного поведения детей осуществляется при непосредственном участии родителей, в связи с чем в образовательной организации проводится систематическое просвещение родителей, освещается содержание и активные методы воспитания безопасного поведения детей.

При осуществлении взаимодействия с родителями могут быть использованы следующие методы: проведение анкетирования, тестирования и опросов, родительских собраний, бесед, в ходе которых решаются проблемные обучающие ситуации, приглашаются медицинские работники, сотрудники полиции, МЧС, планируется проведение совместных праздников, развлечений, проектов, могут быть организованы практические семинары, консультации и т.д.

В семейном воспитании в воспитании безопасного поведения широкое применение находит систематическое использование произведений художественной литературы (чтение и работа над идеей произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Повесть о неизвестном герое» и др.; рассматривание иллюстративного материала, в ходе которого обсуждаются правила поведения в природе, на улице, в транспорте и т.д.

Чрезвычайно важны организованные родителями беседы с детьми о прочитанных произведениях, в ходе которых происходит уточнение мнения ребёнка о поступке героев.

Полученные представления о безопасном поведении закрепляются в различного вида играх – дидактических, подвижных.

Замечание 2

Кроме того, родителями могут организовываться прогулки, в ходе которого осваиваются ребёнком правила дорожного движения. На прогулках в ходе наблюдения за поведением взрослого, комментированием совершаемых действий, происходит ориентация в дорожной обстановке, детьми осваиваются основные требования безопасности.

Дата последнего обновления статьи: 15.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot