Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Длительность воспитательного процесса

Замечание 1

Процесс воспитания является частью педагогического процесса. Обычно процесс воспитания рассматривается отдельно и не сводится ни к процессу обучения , ни к процессу развития. Отрасаль педагогики, которая занимается проблемами воспитания называется теория воспитания. В воспитательном процессе взаимодействуют воспитатель-воспитанник, в образовательном учитель-ученик. В дошкольном возрасте воспитатель и учитель являются одним и тем же лицом.

Воспитание является процессом, который отвечает за формирование ребенка как личности и индивидуума. Процесс этот контролируемый и управляемый, который направлен на достижение цели воспитания. Ранее в пособиях по педагогике процесс воспитания назывался руководством воспитанием школьников, сейчас же все чаще звучит понятие взаимодействие. Это в корне различные понятия. Руковдство представляет модель воспитатель-воспитанник, где воспитаннику отводится пассивная роль слушателя, взаимодействие- это сложный процесс, который предполагает активное участие обеих сторон.

Особенности процесса воспитяния и его длительность

Процесс воспитания характеризуется своими особенностями:

  • Целенаправленность. Организация воспитания тем эффективнее, чем яснее и четче поставлена цель перед воспитанником. Единство целей и сотрудничество при их достижении является признаком современного воспитательного процесса. Чем яснее цель воспитания ребенку, тем наиболее эффективно и быстрее пройдет процесс формирования новых качеств личности воспитанника.

  • Многофакторность. Процесс воспитания не является чисто объективным процессом. Воспитание можно расценивать с точки зрения искусства. Существуют каноны, которыми необходимо руководствоваться при процессе воспитания, но все же глубокий отпечаток накладывает на воспитанника индивидуальность самого воспитателя. Качества личности воспитателя играют немаловажную роль при организации процесса воспитания. Следовательно процесс воспитания можно считать субъективным процессом.

    Субъективность процесса воспитания обуславливает длительность процесса воспитания. Если процесс обучения характеризуется быстрыми и явственными результатами, то процесс воспитания длительный процесс. Между проявлениями воспитанности или невоспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности. Ребенок на протяжении всего процесса воспитания накапливает как положительный, так и отрицательный опыт. Процесс воспитания старается сгладить негативные качества личности, это занимает различное время, так как каждый ребенок уникален.

    Процесс воспитания длится всю жизнь. на протяжении всей жизни человек воспитывает себя, приспосабливаясь к новым условиям жизни. Однако базовым является именно процесс школьного воспитания, который на всю жизнь закладывает фундамент для дальнейшего воспитательного процесса. Нервная система в детские годы обладает пластичностью, восприимчивостью и изменчивостью. Надеяться на быстрые результаты не стоит, психика ребенка должна усвоить новые каечства личности .

  • Непрерывность. Постоянное систематическое взаимодействие способно выработать новые качества личности. Нив коем случае нельзя прерывать процесс вопитания.

  • Комплексность. Это означает единство его целей, задач, содержания, форм и методов, подчиненное идее целостности формирования личности. В определенное время воспитателям приходится уделять большее внимание тем качествам, которые не соответствуют требуемому уровню. Комплексный характер воспитательного процесса требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Дата последнего обновления статьи: 24.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot