Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология блочно-модульного обучения

Понятие блочно–модульного обучения

Технология модульного обучения базируется на парадигме, сущность которой состоит в том, что учащийся обязан учиться самостоятельно, а учитель должен выполнять руководство его обучением: подкреплять доводами, организовывать, направлять, советовать, проверять. Данная технология интегрирует в себе почти все современные мысли, накопленные в преподавательской теории и деятельности.

Задача модульного обучения состоит из содействия формированию самостоятельности учащихся, их умению заниматься с учетом личных методов проработки учебного материала.

Определение

Модуль - это базовое средство модульного обучения, которое представляется законченным блоком информации, и кроме того содержит в себе целевую программу мероприятий и методическое описание, обеспечивающее достижение назначенных дидактических целей.

Программа обучения в условиях использования данной технологии показано в законченных независимых комплексах (информационных блоках). Их воспринятые осуществляется в соответствии с дидактической целью, которая заключает в себе указание не только на объем исследуемой темы, но и на степень изучения. Помимо этого, каждый учащийся получает от педагога рекомендации в письменной форме, как разумнее поступать, где найти необходимый учебный материал и т. д.

Технология блочно-модульного обучения

Специфики блочно-модульной технологии:

  • смысл обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), проработка которых исполняется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для учащегося и имеет в себе не только установку на количество изучаемой темы, но и на уровень его изучения.
  • учащийся полностью или выборочно может собственными силами заниматься с рекомендованной ему учебной программой, которая включает в себя целевую программу шагов, основы информации и методическое описание для достижения дидактических целей.
  • осмысливать себя в деле, лично установить степень изучения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
  • модульная технология гарантирует индивидуализацию обучения: по теме, по скорости изучения, по степени самостоятельности, по способам и приемам учения, по способам контролирования и самодисциплины. (Блочно модульная технология позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося - характер, быстрота мышления, исходный уровень знаний по дисциплине).
  • немаловажным новым элементом возникает работа специалистов на занятиях. Это может быть постоянная группа учащихся, или подгруппа распределяется на группы специалистов по разным вопросам темы. Занятие со специалистами - это работа по системе «консультант» специалисты
  • нововведением является рефлексия. Учащиеся обязаны производить оценку своей работы на занятиях, определив, что эта работа дала им на занятии. Эта рефлексия дает возможность установить только внешнюю сторону итогов работы.

Распознают несколько видов модулей:

  • Познавательные
  • Операционные
  • Смешанные

Организация учебной работы

Блок входа - перед каждым модулем нужно осуществлять входную проверку знаний и умений. Это нужно для того, чтобы обладать информацией о степени готовности к занятию по новому модулю. При обнаружении недостатков в знаниях учащихся, нужно провести соответствующую корректировку.

Информационный блок - описывание учебного материала постановка задачи, на разрешение которой и направлен этот модуль, системное представление структуры данного модуля. Изложение основной темы, данный блок подразумевает растолковывание основных вопросов, раскрытие узловых понятий. Материал может быть предложен учащимся в виде опорных схем, конспектов.

Методический блок - вариативность приемов и путей изучения темы изучения, выбор индивидуальных троп. Это методическая инструкция для достижения дидактических целей. МБ содержит - целевую программу действий.

Блок контроля и оценки знаний - реализация протекающего и окончательного контроля, обеспечивающего в комплексе циклическое управление на всех его этапах.

При работе с любым модулем нужно выполнять настоящий и промежуточный контроль, с целью выявления пробелов для их ликвидации непосредственно в ходе, чаще всего это мягкий контроль. Как одна из форм - самодисциплина.

При модульном обучении каждый учащийся вливается в активную и эффективную учебно-познавательную работу, работает в системе дифференцированного подхода к учебе. Происходит индивидуализация контроля, самодисциплины, корректировка, экспертиза.

Модуль выступает технологическим средством модульного обучения, так как в него входят целевой план действий, банк сведений, методические инструкции по достижению дидактических целей.

В первоосновных характеристиках модульного обучения заложено его отличие от иных систем обучения.

  1. Программа обучения изображена в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), исследование которых осуществляется в соответственно цели. Дидактическая цель формулируется для учащегося и заключает в себе не только установку на количество изучаемого содержания, а также и на степень его изучения. Кроме этого, каждый учащийся получает от педагога рекомендации в письменной форме как разумнее действовать, где найти необходимый учебный материал и т. д.
  2. Изменяется форма общения педагога и учащегося. Оно осуществляется через модули и личное, персональное общение. Именно модули дают возможность свести обучение на субъект субъектную основу.
  3. Учащийся работает максимум времени собственными силами, учится планировать свою деятельность, самоорганизации, самодисциплине и оценке само себя. Что дает ему возможность постичь себя в работе, самостоятельно определить степень изучения знаний, находить пробелы в своих познаниях и умениях. Бесспорно, наставник также управляет учебно-познавательной деятельностью учащегося через модули и непосредственно, и это наиболее мягкое, а главное сугубо целенаправленное управление.
  4. Наличие модулей с печатной основой разрешает учителю индивидуализировать работу с отдельными студентами. Здесь нет проблемы индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.

Превосходства блочно-модульной технологии:

  • цели обучения точно сопоставляются с достигнутыми итогами каждого учащегося;
  • разработка модулей разрешает уплотнить учебную информацию и продемонстрировать ее блоками;
  • задается персональная скорость учебной деятельности
  • метод «погружения в дисциплину» увеличивает мотивацию учащегося к изучению дисциплины;
  • постепенный модульный контроль знаний и практических умений приносит конкретную гарантию действенности обучения;
  • возможность рейтингового контроля;
  • инициирует учебную деятельность студента;
  • дает возможность осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
  • осуществлять широкие межпредметные связи;
  • происходит пошаговая подача учебного материала
  • достигается определенная «технологизация» обучения. Обучение в наименьшей степени зависит от мастерства педагога (роль педагога меняется - расширение диапазона этих ролей - диагност, наставник, консультант, мотиватор, источник информации). Модифицируется форма общения учащегося и педагога. Осуществляется общение через модули и личное и индивидуальное общение. Именно модули дают возможность перевести на субъект субъектную основу.
  • поочередное исполнение модулей, позволяет интенсифицировать учебную деятельность на всех ее этапах.
  • создание и предъявление модулей позволяют совмещать изучение теории и формировать практические умения и навыки.
Дата последнего обновления статьи: 01.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot