Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теория и технологии физического воспитания детей

Теория физического воспитания детей как научная дисциплина

Определение 1

Теория физического воспитания детей - это научная отрасль, занимающаяся исследованием закономерностей физического развития подрастающего поколения и их связи с личностным и социальным развитием ребенка.

Теория физического воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Теория физического воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данная научная отрасль исследует особенности процесса физического развития ребенка с рождения и в течение всего дошкольного этапа развития. На основе этих исследований осуществляется разработка оптимальных и продуктивных методов и форм воспитательной работы, ориентированной на физическое развитие подрастающего поколения.

Физическое воспитание – это направление воспитательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка в двигательной активности, формирование его основных физических навыков и способностей, благодаря которым здоровье организма будет поддерживаться на должном уровне, а общее развитие организма протекать в нормальном темпе.

Замечание 1

Данный вид воспитания предполагает развитие физических качеств детского организма посредством использования разнообразной двигательной деятельности – физкультурных занятий.

Теория физического воспитания занимается определением условий организации двигательной деятельности детей, технологий физического развития детей конкретной возрастной группы. В ней происходит обоснование закономерностей физического развития ребенка на определенной стадии его возрастного развития и, с учетом функционирования и развитости психических процессов. Кроме того, данная наука занимается развитием системы управления физическим развитием ребенка и выстраивает концептуальные основы физического воспитания дошкольников.

«Теория и технологии физического воспитания детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Организация физического воспитания детей

Система физического воспитания в образовательных учреждениях представляет собой совокупность методов, приемов, форм и средств, технологий и инструментария, посредством которых осуществляется укрепление здоровья детей и реализуется физическое развитие всех сторон организма.

Замечание 2

Построение данной системы реализуется в соответствии с существующими концепциями физического воспитания детей и государственными образовательными стандартами.

Физическое воспитание детей нацелено на развитие у них потребности в сохранении здоровья и воспитание основ здорового образа жизни. Исходя из данной цели, в ходе физического воспитания решаются следующие группы задач:

  1. Оздоровительные задачи. Они направлены на обеспечение условий по поддержанию и сохранению здоровья, развитие всех функций организма, совершенствование разнообразных физических навыков, мотивации к физической активности и развитие общей работоспособности детского организма. В силу особенностей развития детей разных возрастных групп, данные задачи имеют более конкретное представление. Например, развитие суставов и связок, формирование правильного дыхательного ритма, развитие подвижности суставов, терморегуляции, органов чувств и др.
  2. Образовательные задачи. Эти задачи ориентированы на развитие конкретных двигательных умений и физических свойств организма, овладение способами профилактики заболеваний, укрепления здоровья, правильному выполнению разнообразных физических упражнений. Использование разнообразных упражнений по развитию конкретных двигательных навыков, освоение правил физического развития реализуется по специальным программам, разрабатываемым для каждой возрастной группы дошкольников.
  3. Воспитательные задачи. Они связаны с воспитанием у ребенка заинтересованности в физическом развитии, стремления к поддержанию здорового образа жизни, регулярным физическим занятиям, положительного отношения к физическим занятиям, различной физической активности.

Достижение данных задач физического развития детей требует организации правильного физического воспитания, создания оптимальных условий физического развития детей. К таким условиям относятся:

  1. Режим дня. Оптимальный режим дня будет способствовать продуктивному развитию физических качеств организма.
  2. Соблюдение гигиенических норм: чистота помещения, одежды и игрушек, температурный режим, влажность воздуха. Гигиенические нормы являются условием поддержания здоровья организма и физического развития детей.
  3. Правильное питание.
  4. Полноценный сон и отдых.
  5. Разнообразие физической активности.
  6. Разнообразие деятельности ребенка в течение дня.
  7. Учет особенностей физического развития ребенка и его физических возможностей.
  8. Выбор оптимальных методов и средств физического воспитания: мотивации к проявлению физической активности, осуществлению физических упражнений и т.д.

Средства физического воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Средства физического воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Методы физического воспитания детей

Система физического воспитания дошкольников основана на использовании следующих методов:

  1. Физические упражнения – это разновидность двигательной деятельности, имеющая определенные правила выполнения и ориентацию на развитие определенных физических аспектов организма: группы мышц, двигательных навыков.
  2. Общеразвивающая гимнастика – это физические упражнения, направленные на укрепление здоровья детского организма, повышение физической активности организма, выносливости и работоспособности, формирование правильной осанки и развитие внутренних органов организма. Данная гимнастика включает в себя выполнение динамичных упражнений, сохранение статичных поз, упражнения аэробного и анаэробного характера т.е. связанные с интенсивным и слабым задействованием дыхательного аппарата.
  3. Гигиеническая гимнастика – это упражнения, направленные на общее развитие и закаливание организма. Сюда входят водные процедуры, лечебный и общий массаж организма, принятие воздушных и солнечных ванн. Такие упражнения позволяют сформировать правильную осанку, воздействуют на разные функциональные системы организма, укрепляют здоровье.
  4. Художественная гимнастика – это разновидность спортивного физического развития ребенка, основанная на выполнении физических упражнений разного характера в их сочетании с музыкой и выполнением танцевальных элементов. Такая гимнастика способствует не только физическому воспитанию ребенка, но и воспитывает творческие способности, формирует эстетический вкус.
  5. Подвижные игры – это игры, основанные на динамичном сюжете т.е. ребенок выполняет активные двигательные действия в ходе игрового процесса.
  6. Физкультминутки – это выполнение простых физических упражнений, ориентированных на расслабление организма, отдых ребенка в ходе образовательной и иных видов деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot