Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология «погружения»

Сущность метода погружения

Определение 1

Метод погружения – это активный метод обучения, предполагающий элементы релаксации, внушения и игры. В других методах обучения основное воздействие на учеников происходит через убеждение, а в методе погружения используют внушение.

Внушение – это один из способов воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых что-то утверждают или отрицают без доказательств. посредством внушения может быть скорректировано состояние человека благодаря активации его психических процессов, изменения эмоционального отношения к окружающей действительности.

Одним из ведущих принципов, на котором базируется теория концентрированного обучения – принцип перераспределения времени, отведенного на изучение одного предмета. Например, уроки по какому-то предмету объединяют в блоки и изучают этот предмет на протяжении определенного временного отрезка.

Технология погружения может быть использована и при обычной урочной системе, когда в день проводят только один урок по рассматриваемому предмету.

Главной особенностью урока-погружения является то, что он строится на внушении, а не на убеждении. Основными принципами, задействованными при такой модели, выступают удовольствие, релакс, единство сознания и подсознания и двусторонняя связь. При этом такой урок – активный, предполагает концентрированность внимания и активацию резервов каждого ребенка. Единство сознания и подсознания обеспечивается подачей нового материала, которая выстраивается с направленностью на активизацию чувственного восприятия учащихся, развитие у них музыкальных, художественных и хореографических талантов.

Обязательные компоненты урока-погружения

В методике выделяют следующие компоненты, которые обязательны к использованию в уроках-погружениях:

  • активные формы обучения – чаще всего используются групповые формы работы, взаимообучение, игровые приемы;
  • подача информации крупными блоками – это затрагивает в первую очередь дидактический материал. урок-погружение предполагает, что эти материалы должны иметь не детализированный характер, а обобщенный, позволяющий объединять логическое восприятие с эмоциональным;
  • артистические средства являются важнейшим элементом урока-погружения. это средства, создающие эмоционально-чувственную обстановку во время урока;
  • контроль знаний проводят в форме зачета, хотя могут быть использованы и творческие задания.
«Технология «погружения»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Модели погружения

Модели погружения предлагают разные методисты, но все они основаны на классификации, которую предложил Щетинин М. П.:

  • погружение в образ;
  • межпредметная модель;
  • метапредметная модель;
  • эвристическая модель;
  • погружение в сравнение;
  • погружение в культуру.

Погружение в образ или в тему – несколько уроков объединяет одна тема, например, уроки развития речи в начальной школы рассчитаны на 1 раз в неделю, но этим не обеспечивается целостное восприятие. Технологией погружения предполагается, что 4 урока за месяц будут объединены и проведены в один день.

Для организации дня погружения, необходимо договориться с администрацией образовательного учреждения, коллегами, так как понадобиться изменение расписания. В этот день проводят только уроки по одному предмету. Для задействования эмоциональной сферы, уроки следует объединить еще одной темой, помогающей затронуть эмоциональное восприятие.

Погружение может быть межпредметным и метапредметным.

Межпредметное погружение дает возможность выстраивать урок по одному предмету посредством материалов другого предмета. Например, урок по географии или истории может быть связан с изучением произведения по литературе.

Метапредметное погружение представляет собой более практическое направление, когда урок базируется на погружении в реальную среду. Иными словами, чтобы воспринимать новые термины и понятия, используют конкретные жизненные ситуации. Обычно по такому типу выстраивают уроки по иностранному языку, которые предлагают погрузиться в языковую среду.

Алгоритм подготовки урока-погружения включает следующие шаги:

  • составить понятийный словарь по выбранной теме;
  • оформить кабинет, если предполагается погружение в культуру или в образ;
  • подготовить дидактический и артистический материал в обобщенном виде, который предполагает необходимость задействовать эмоциональное и чувственное восприятие;
  • разработать творческие и игровые задания разного типа;
  • выбрать форму урока. Для урока-погружения наиболее удобны такие формы, как путешествия, прогулки, интеллектуальные соревнования.

Иными словами, урок-погружение может быть проведен по любому предмету.

Функциональное значение технологии погружения можно охарактеризовать несколькими функциями данной технологии:

  • информационная – передача ученикам тщательно подобранного и структурированного материала;
  • мировоззренческая – учебно-воспитательный процесс направлен на формирование идеологии и мышления учеников;
  • методическая – осуществляется управление и координация познавательной деятельностью учеников.

Благодаря применению данной технологии, может быть связано во едино вся система компонентов учебно-воспитательной деятельности и мотивированы ученики на познание и обучение. Ученики воспринимают и усваивают учебные программы в прочной и углубленной форме, через изучение целостных и готовых информационных блоков.

Учебно-воспитательная работа выстраивается на основании создания условий, которые ориентируются на длительное и тесное сотрудничество педагога и учащихся, создание комфортного психологического климата.

Дата последнего обновления статьи: 04.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot