Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Спартанская школа воспитания

Спартанская система воспитания

Спартанская школа воспитания в настоящее является одной из известнейших систем воспитания. Это связано с тем, что процесс воспитания отличался особой строгостью и был доведен до совершенства.

Замечание 1

Основной целью спартанского воспитания являлось воспитание настоящего воина и гражданина своей страны.

Весь процесс воспитания был направлен на подготовку воина. Статус воина давал спартанцу особые привилегии, достичь его было дано не каждому мальчику.

Воспитание настоящего воина начиналось с самого детства, посредством специально разработанной методики воспитания. Если смотреть на данную методику взглядом современного человека, то она кажется чрезмерно жестокой. Однако в те древние времена, когда война была вполне обыденным явлением и охватывала большую часть жизни людей, данная система казалась вполне логичной и оправданной.

Система спартанского воспитания основывалась на строгой дисциплине, которая охватывала всю жизнь мальчика, начиная с раннего детства и до получения статуса воина.

Замечание 2

Таким образом, воспитание детей по спартанской системе отличается чрезвычайной строгостью и дисциплиной. Несмотря на то, что данная методика имеет как свои достоинства, так и недостатки, важно соблюдать между ними баланс, чтобы не нанести непоправимый вред психике ребенка.

До 7 лет мальчики в Спарте воспитывались в семье, по достижению ими семилетнего возраста они поступали на воспитание государству. Воспитание предусматривало прохождение трех последовательных ступеней, в зависимости от возраста:

  1. В возрасте 7-15 лет мальчики осваивали азы военной науки, занимались физическим развитием (бег, прыжки, метание диска, молота и т.д.). Учились обращаться с оружием, правилам ведения боя и много другое. Из наук изучали немного письменность, чтение и музыку, формировалось общее представление о культуре. После первого этапа мальчики проходили посвящение в эйрены и становились молодыми воинами.
  2. 15-20 лет, на данном этапе совершенствовались знания и умения, полученные на первом этапе, так же осуществлялось физическое развитие и тренировка выносливости. Из наук добавлялось обучение игре на музыкальных инструментах. Спартанцы считали, что музыка имеет большое значение в ведении боя, так как она помогает поднимать боевой дух воинов. Именно поэтому все воины должны уметь не только петь, но и играть на музыкальных инструментах. По итогу воспитания на втором этапе юношей посвящали в эфебии, им выдавали полный комплект вооружения, и они становились уже настоящими воинами, которые поступали на службу в армию страны.
  3. 20-30 лет – участие в реальных боевых действия, только здесь воины имели возможность получить реальный опыт участия в боевых действиях и приобрести статус полноправных представителей воинской общины.
«Спартанская школа воспитания » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности спартанского воспитания

Так же как и любая иная методика воспитания, спартанская школа воспитания имеет свои особенности. В наши дни данная методика приобретает все большую популярность, так как многие отцы считают, что только так можно воспитать настоящего мужчину. Однако методика не применяется в чистом виде, она адаптирована под современность. Элементы спартанской методики можно встретить в кадетских школах.

Основные принципы воспитания спартанской системы:

  • соблюдение строгой дисциплины;
  • воспитание осуществляется только в коллективе и через коллектив;
  • ежедневные физические нагрузки;
  • обязательное закаливание организма;
  • наличие телесных наказаний за проступки;
  • уважение старших и беспрекословное подчинение им;
  • наставничество;
  • обучение необходимым жизненным навыкам.
Замечание 3

Одной из особенностей воспитания в Спарте можно назвать то, что оно распространялось не только на представителей мужского пола, но и на девушек тоже. Спартанские женщины имели равные права с мужчинами, и воспитывались так же в духе военного времени.

Основной задачей воспитания спартанских женщин являлось воспитания физически сильной женщины, способной родить здоровых детей.

Женщины Спарты были физически развиты, хорошо владели всеми видами оружия и тактикой ведения боя.

Главные качества, которые формировались у девушек в процессе воспитания:

  • нравственность;
  • умение самостоятельно вести хозяйство (без помощи со стороны мужчины);
  • супружеская верность.

Еще одной из особенностей воспитания в Спарте являлось наставничество. Каждый зрелый воин имел несколько учеников, с которым он занимался в индивидуальном порядке, передавая им свой жизненный опыт и умения.

Плюсы и минусы спартанского воспитания

Основными преимуществами спартанского воспитания являются:

  1. Дети, воспитанные по спартанской системе вырастали закаленными, умели терпеть боль, сдерживать слезы, были неприхотливы в быту, выносливы.
  2. Каждый спартанец был самостоятельным, способным обслужить самого себя и выжить практически в любых условиях.
  3. Дисциплинированность, развитая большим количеством тренировок.
  4. Крепкое здоровье, сформированное посредством занятий физической культурой и закаливанием.
  5. Ответственность, сформированная испытаниями, лишениями и ограничениями, которые дети переносили в процессе воспитания.

Несмотря на большое количество преимуществ спартанской системы воспитания, у нее имеется и ряд недостатков, которые могли привести к негативным последствиям. Особенно это могло проявиться в том случае, если родители и воспитатели были чересчур строги с ребенком, не поощряли его за успехи. Из нежелательных проявлений у воспитанников, а особенно подростков, могли проявиться следующие отрицательные черты характера:

  • чрезмерная агрессивность;
  • отсутствия взаимопонимания с людьми других поколений (взрослых и младших детей);
  • возникновение асоциального поведения;
  • замкнутость, возникновение проблем взаимодействия со сверстниками;
  • неумение и нежелание самостоятельно принимать решения;
  • возникновение неосознанных рефлексов в виде энуреза или заикания.

Таким образом, методика, призванная воспитать сильного и выносливого человека, при ее неправильном применении может принести противоположный результат.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot