Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Составление списка литературы по УУД и аннотаций к статьям по УУД

Основные виды универсальных учебных действий

Определение 1

УУД (универсальные учебные действия) – это базовый элемент умения учиться, представляющий собой совокупность способов действий ученика и его навыков учебной работы, которыми обеспечивается его возможность самостоятельного развития и совершенствования в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни.

В составе основных видов УУД принято выделять четыре блока:

  • личностные;
  • регулятивные, включающие саморегуляцию;
  • познавательные, состоящие из логических и знаково-символических;
  • коммуникативные.

Четкое разграничение названных видов учебных действий дает возможность выделить им приоритетное место при изучении каждого конкретного учебного предмета. Следует кратко охарактеризовать каждый названный блок УУД в соответствии с его основными функциями, психологическим содержанием, основными закономерностями и стадиями возрастного развития, предметными связями, возможностями целенаправленного формирования.

Личностными УУД обеспечивается ценностно-смысловая ориентация учеников, то есть умение соотнести поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственную сторону поступка, а также самоопределение и ориентация в социальных и межличностных ролях и отношениям, что формирует ценностную структуру личностного сознания.

Регулятивными УУД обеспечивается процесс организации учениками собственной учебной деятельности. К ним относят:

  • целеполагание в качестве постановки учебных задач на основании соотнесения того, что ученики уже усвоили, с тем, что им еще не известно;
  • планирование предполагает выстраивание определенной последовательности промежуточных целей, учитывая конечный результат;
  • контроль как сличение способа действия с его результатом, который был задан эталоном, чтобы обнаружить отклонения от эталона;
  • коррекция предполагает внесение дополнений в способ действия, если обнаружены расхождения с эталоном, реальным действием и его продуктом;
  • оценка состоит из выделения и осознания учениками того, что они уже усвоили и что еще должны усвоить;
  • волевая саморегуляция в качестве способности мобилизовать силы и энергию.
«Составление списка литературы по УУД и аннотаций к статьям по УУД» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Познавательные УУД состоят из общеучебных, логических, знаково-символических учебных действий.

Общеучебные УУД состоят из:

  • самостоятельного выделения и формулирования познавательных целей;
  • поиска необходимой информации;
  • структурирования знаний;
  • постановки и формулировки проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности в процессе решения творческих и поисковых проблем.

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой сфере знания. В школьном обучении – это способность учащихся производить простые логические действия и операции.

Знаково-символические УУД обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, то есть это моделирование, отображение учебного материала, выделение существенного, формирование обобщений.

Коммуникативными УУД обеспечивается социальная компетентность и сознательная ориентация учеников на позиции окружающих людей, умение выслушать и вступить в диалог, коллективно обсуждать проблему и пр.

Составление списка литературы по УУД и аннотации к статье

Список литературы по УУД должен состоять в основном из журнальных статей. В первую очередь необходимо использовать журналы «Начальная школа», «Начальная школа плюс до и после», «Начальное образование».

Статьи, которые подбираются для списка, должны отражать вопросы формирования универсальных учебных действий (УУД) у учащихся школы.

Можно выделить следующие основные требования к списку литературы:

  • список должен состоять не менее, чем из 20 статей;
  • можно включить в список 2-3 книги, название которых содержит вопросы формирования УУД;
  • список может содержать не более 5 интернет-источников, для которых должен быть указан автор, название источника и сайт;
  • список оформляют в печатном виде в алфавитном порядке в соответствии с библиографическими требованиями.

Например:

  1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 417с.
  2. Иванова Т.П. Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД // http://kursk-sosh7.ru/obychenie/bibliot-statei/68-soobshhit-ob-oshibke.html.
  3. Нечаева, Н.А. Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения"/ Н.А. Нечаева // Начальная школа. - 2011. - № 12. - С.45-47.
  4. [/Пример]

Аннотации следует составлять только к журнальным статьям. Выделяют следующие основные требования к аннотации:

  • указать автора и название статьи, название журнала, год его издания, номер и страницы, на которых расположена статья, например: Аннотация на статью Н.А. Нечаевой "Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения" // Начальная школа - 2011. - № 12. - С.45-47.
  • в аннотации необходимо раскрыть основное содержание рассматриваемой статьи, выделить ключевые идеи, указать наиболее интересные ее моменты;
  • стоит отметить те идеи статьи, которые заинтересовали лично Вас и привести объяснение, чем именно это интересно;
  • в аннотации должны быть выделены вопросы, возникшие при прочтении статьи, то есть ряд непонятных или спорных моментов;
  • нельзя просто копировать аннотацию, уже данную автором или редакцией журнала, опубликовавшего статью;
  • объем аннотации не может меньше половины стандартного листа бумаги;
  • после аннотации обычно идет промаркированный цвет статьи.

Обычно в статье проставляют крупные маркеры наиболее важных моментов, например:

  • восклицательный знак – наиболее интересные для составителя аннотации моменты и идеи;
  • знак плюс – главные идеи статьи;
  • вопросительный знак – идеи, вызывающие вопросы.

В тексте статьи цветом можно выделить наиболее значимые абзацы или предложения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.04.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot