Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система обучения Л. Рона Хаббарда

Сущность системы обучения Рона Хаббарда

Определение 1

Л. Р. Хаббард – писатель, философ и основатель церкви саентологии.

Система обучения Хаббарда используется в соентологии для обучения прихожан дианетике, а также пропагандируется за пределами саентологической церкви благодаря организации «Прикладное образование», популяризирующей данную систему обучения в качестве доступного для каждого метода достижения более глубокого понимания материала в процессе изучения любого предмета.

Вклад Л. Рона Хаббарда в образование состоит в том, что он разработал систему (технологию) обучения, впервые предположившую эффективный и практический подход к обучению тому, как именно нужно учиться. В этой технологии содержатся методы распознавания и разрешения любой трудности, связанной с процессом усвоения учебного материала, включая устранение одного неизвестного ранее препятствия, которое и выступает как причина всех случаев отказа от продолжения учебы. То есть, эта система обучения позволяет кому угодно научиться чему угодно.

В связи с тем, что данная технология базируется на том, что характерно всем людям, на ее эффективность не влияют социальные, экономические, культурные или расовые различия. Всего издано основных учебника по системе обучения Хаббарда:

  1. Руководство по основам обучения.
  2. Навыки обучения для жизни.
  3. Учись учиться.

Они отличаются только способом подачи материала. Первый предназначен для людей юношеского возраста и старше, второй – для подростков, а третий – для детей 8-12 лет.

Особенность технологии заключается в том, что она одинаково эффективна и для начально школы, и для средней школы, и для профессионалльно-технического училища и университета. Более того, результаты ее неизменны в любой области, так как три препятствия на пути понимания одинаковы для всех учеников.

Препятствия на пути понимания согласно концепции Хаббарда

Первое препятствие Л. Рон Хаббард обозначил как отсутствие массы и объяснил тем, что при изучении человеком чего-то нового, не имея массы, то есть самого изучаемого физического объекта, может возникнуть ряд конкретных физиологических реакций. Иными словами, например, при попытке изучить особенности работы трактора, без наличия непосредственно настоящего трактора или подходящей ему замены (изображения или модели), человек будет чувствовать неудобства от разного рода неприятных реакций, в том числе головной боли или головокружения.

«Система обучения Л. Рона Хаббарда» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Второе препятствие представлено в качестве излишне крутого градиента при обучении, он возникает в момент, когда человек стремится усвоить какое-либо понятие или освоить тот или иной навык, пропуская предшествующие этапы. Например, человек обучается вождению автомобиля, но при этом не может согласовать движения рук и ног для переключения передачи. Можно подумать, что он имеет трудности с переключением передач, но на самом деле существует нечто, что он ранее не понял, или какой-то предшествующий навык, которым он не овладел, например, просто удержание автомобиля в полосе дороге.

Третьим, наиболее важным препятствием выступает непонятное слово, которое объясняется ответом на следующий вопрос: случалось ли с вами такое, что, дочитав до конца листа, вы поняли, что не можете вспомнить то, что только что прочитали? Это и объясняет суть проявления препятствия непонятного слова: весь текст после того слова, которое человеком не было понято или было понято неправильно, становится пустотой.

Касательно определения самого термина «непонятное слово» необходимо обратить внимание на два основных момента:

  • во-первых, любое слово может быть не понято человеком вообще, либо недопонято или понято неправильно. В итоге, во всех этих случаях понимание текста будет искажено и потребует прояснений и исправлений;
  • во-вторых, в качестве непонятных слов могут выступать не обязательно специальные термины, но и самые просты общеупотребительные слова, значение которых известно всем, а также союзы и предлоги. То есть даже такие простые и короткие слова, как «или», «на», «по» зачастую в каких-то конкретных случаях могут оказаться непонятыми, хотя и понятными. То есть технологией обучения Хаббарда предполагается, как вспомогательное средство, обращение к основам логики – разбору элементарных логических связей и отношений между понятиями.

Когда непонятое слово будет найдено и получит правильную дефиницию, все станет совершенно ясно, как по волшебству. Непонятное слово вызывает широкий спектр нежелательных умственных явлений и серьезно ухудшает уровень всего образования, не говоря о протекании самого процесса обучения. Иными словами, эта проблема является корнем всех неспособностей и неудач в процессе обучения.

Чтобы решить возникшую проблему, Хоббардом было разработано прояснение слов. Оно состояло из полной технологии того, как справиться с непонятными словами, и выступало в качестве действия по устранению невежества, непонимания, ложных дефиниций слов и препятствий к использованию слов. После рассмотрения всей совокупности методов преодоления трех препятствий на пути к обучению, то есть самой технологии обучения, можно сказать, что она содержит в себе все, что нужно знать для усвоения любого предмета или освоения любого навыка.

Программу «Прикладное образование», основанную на технологии обучения Хаббарда, признали государственные образовательные учреждения в некоторых странах. Так, «Прикладное образование» получило аккредитацию от Министерства образования Италии еще в 2005 году в качестве программы, которая может быть выбрана итальянскими учителями для посещения, чтобы повысить уровень своего образования, как альтернатива государственным университетам.

Дата последнего обновления статьи: 17.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot