Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Руководство строительными играми дошкольников

Основные пути реализации руководства строительными играми дошкольников

Строительные игры и их оптимальная организация имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста. Они ориентированы на обучающее развитие детей, формирование у них конструктивных навыков. Эффект их воспитательного воздействия напрямую связан с рациональной организацией руководства, применением оптимальных приемов и методов воспитательного воздействия.

Строительные игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Строительные игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Чтобы обучить детей конкретным строительным умениям и навыкам, развить в их сознании определенную концепцию конструкторской работы, необходимо регулярно знакомить детей со способами возведения различных построек, особенностями материалов, их функциональным назначением. Это приводит к постепенному расширению объема знаний ребенка, что в свою очередь делает строительные игры более содержательными, формирует способности к построению более сложных построек, совершенствует технику конструирования.

Особенности строительных игр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Особенности строительных игр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Руководство строительными играми ориентировано на разрешение таких воспитательных задач:

  • Формирование и развитие представлений детей о значимости труда, необходимости развития трудовых навыков, в частности в конструктивной области, ориентация внимания детей на организацию трудовой деятельности строителей, привитие уважения к этому направлению деятельности, стремления сохранения первозданного вида построек, необходимости ухода за ними и бережного отношения к ним;
  • Ознакомления с различными способами строительства. Это позволяет развить творческие и конструктивные способности ребенка, активизирует его интеллектуальную деятельность, развивает мыслительные процессы;
  • Формирование трудолюбия, уважения к труду, развитие навыков коллективной работы и способов коллективного взаимодействия.
«Руководство строительными играми дошкольников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Осуществляя руководство строительными играми, педагог формирует оптимальное игровое пространство, которое позволяет организовать строительные работы, подобрать необходимый материал в количестве, достаточном для принятия участия в игре всех детей.

Важное значение для грамотной организации руководства процессом строительный игры имеет предоставление возможностей реального наблюдения за строительством каких-либо объектов. Для этого, воспитатель может принести иллюстрации различных этапов строительных работ, провести показ фильмов строительной тематики, подготовить презентацию, или же организовать экскурсию на строительный объект. Это позволит обогатить представления детей о строительстве, что благотворно скажется на развитии сюжетной линии игры.

Кроме того, немаловажное значение имеет знакомство со строительством на основе применения специальных конструкторов. Дети знакомятся с конструкторскими деталями разных форм и модификаций: кубиками, кирпичами, пластинами, цилиндрами. Педагог же, в свою очередь, показывает приемы их соединения, варианты конструкций. Усвоив возможности работы с конструктором, ребенок начинает фантазировать и разрабатывать новые варианты модификаций.

Руководство строительными играми осуществляется двумя основными путями:

  1. Ознакомление с конструктивной деятельностью на специально организованных занятиях.
  2. Демонстрация приемов конструирования и формирование основных навыков, необходимых для успешного строительства, осуществляемые в процессе самостоятельной детской игры.

На специальных занятиях по конструированию, дети осваивают способы построения различных конструкций и расширяют тематику строительства. Строительство начинается с отдельных небольших деталей, объектов, и постепенно доходит до постройки более крупных конструкций, сооружений. В процессе обучения конструированию, у детей складываются навыки построения планов своей работы, прогнозирования результатов, исходя их материалов, применяемых для конструирования и методов их модификации. Это благотворно сказывается на развитие мыслительных процессов ребенка, формировании его интеллектуальных способностей, развитие креативных возможностей и творческих талантов.

Приемы и методы руководства строительными играми дошкольников

При организации строительных игр, педагог ориентируется на организацию процессов целенаправленного наблюдения за строительством конкретного вида объектов, зданий и сооружений.

При руководстве строительными играми младших дошкольников, педагог использует приемы демонстрации собственной строительной деятельности т.е. он конструирует что-либо самостоятельно, показывая тем самым, как осуществляется этот процесс. При этом, демонстрацию следует сопровождать пояснениями и комментариями о том, какой материал используется при строительстве, какие лучше элементы использовать для сооружения определенных объектов.

Педагогу необходимо привлечь детей в конструирование, что требует развития их заинтересованности и желания строить.

Также, педагог может использовать прием сотворчества – предложить детям достроить что-то, частично или полностью изменить, созданный им объект. По ходу детского строительства, педагог знакомит детей с тем, как осуществляются строительные работы сходного объекта в реальной жизни.

Кроме того, в процессе организации игровой строительной деятельности, педагог может использовать методические приемы: демонстрировать образцы и способы конструирования, знакомство со способами постройки и пояснения к ним, постановка проблемных задач и помощь в их разрешении, озвучивание темы и условий прохождения конструкторских работ.

Руководство детскими строительными играми осуществляется, посредством применения следующих методов:

  1. Воздействие педагога на содержательный аспект игры, выбор ее темы и сюжетной линии, распределение ролей между участниками игры, помощь в реализации игровых образов.
  2. Методика построения игры, как особого вида деятельности. Здесь, педагог организует игру вместе с детьми, обучает и направляет их. При этом, он выступает не в качестве наставника, а в качестве равноправного партнера ребенка. Организация игры строится на основе постепенного перехода от простых действий к сложным. Педагогу необходимо объяснить детям смысл игры и научить их действовать самостоятельно.
  3. Метод комплексного руководства игровым процессом. Здесь требуется организовать игру так, чтобы условия ее прохождения, используемые материалы, роли и действия соответствовали ее смысловому назначению.
Дата последнего обновления статьи: 08.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot