Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей как профилактика агрессивного поведения

Понятие медиабезопасности

Определение 1

Медиабезопасность – это деятельность, которая предполагает защиту интересов гражданского общества от появления и распространения недостоверной информации в сети Интернет, которая может оказывать негативное влияние на социальные процессы.

Нормативно-правовая база Российской Федерации в этом направлении только начала формироваться. Ярким примером этого выступает Закон о защите детей от информации, которая может нанести вред их здоровью и развитию.

Организация медиабезопасности детей

Развитие критического мышления и целостное медиаобразование – непростой процесс, требующий и компетентности взрослых людей, и согласованности образовательной политики семьи и школы.

В 1915 году М. М. Рубинштейном был сформулирован принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений, совместно с семьями. Определяющая роль семьи зависит от ее глубокого влияния на весь комплекс физической и духовной жизни человека, который в ней растет. Семья для ребенка выступает и в качестве среды обитания, и в качестве воспитательной среды.

Приоритет семьи в вопросах воспитания детей – бесспорен. Родители – первые педагоги для своих детей, в связи с чем логичным выглядит сотрудничество институтов семьи и образования. На практике же это не всегда осуществляется последовательно и грамотно. Обычно учителя жалуются на родителей, уделяющих ребенку мало внимания, и полностью перекладывают ответственность за его обучение и воспитание на школу, либо же явно препятствуют учителю в решении педагогических задач, неграмотным вмешательством в образовательную деятельность.

Теоретические и практические особенности взаимодействия семьи с образовательным учреждением сейчас широко освещаются в современной педагогике. Существенно меньше компетентных мнений относительно медиаобразования семей и детей в них. Так, значительно отличаются взгляды психологов на разрешение и запрет детям смотреть новости по телевизору. Многие специалисты склоняются к невозможности оградить детей от жестокости и агрессии, которую демонстрируют массмедиа. Иными словами, они полагают, что стоит отказаться от запретов и игнорировать эту сторону медиадействительности. Но это не совсем так. Нужно оказать ребенку помощь в понимании того или иного видения окружающей действительности. При этом нужно соблюдать ряд разумных правил.

«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей как профилактика агрессивного поведения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • во-первых, не нужно навязывать ребенку свой интерес к новостям и иным формам медиа. Чем позже ребенок начнет погружаться в негативные сферы деятельности социума, тем дольше будет сохраняться его душевное здоровье. Необходимо соблюдать право детей на информационную безопасность, то есть не вводить его в курс дела относительно тех явлений, о которых у него еще нет представлений;
  • во-вторых, чтобы утолить интерес детей к взрослому миру, проявляемый желанием смотреть и слушать новости, в первую очередь нужно находиться рядом с ребенком, наблюдать за его реакцией, отвечать на возникающие вопросы и делиться мнением. Это касается не только знакомства с выпусками новостей, но и любого первоначального контакта детей с разными видами медиакультуры – мультфильма, фильма, радиопередачи, песни, книги и пр.

Морозовой Е. была высказана мысль о том, что выпуски новостей могут представлять собой прекрасный импульс для развития и осмысления ребенком реальности, в которой он должен жить.

Вопрос включения родителей в процесс формирования медиаграмотности является частью проблемы детско-родительских отношений. Далеко не каждый родитель готов открыть перед своим ребенком эмоции и признаться, что иногда тоже испытывает сильнейшие эмоциональные переживания, либо спокойно выслушать неправильные, как он считает, аргументы ребенка в пользу опасных проявлений медиакультуры, а далее объяснить собственное видение ситуации. В связи с чем, развитие навыков родителей в формировании медиагамотности у детей должно идти под присмотром психолога. Но если это невозможно по определенным причинам, педагог не должен сдаваться. Только при согласованности воспитательной политики семьи и образовательной организации может быть достигнута максимальная эффективность процесс мадиаобразования.

Микляева Н. В. предположила, что при совместном просмотре можно существенно снизить степень влияния актов насилия и оказать детям помощь в разграничении реальных и вымышленных ситуаций. При этом совместный просмотр детских передач возможен только при домашнем воспитании. С другой стороны, у взрослых не всегда есть достаточный уровень психологической или педагогической компетентности для совершения отбора содержания детских программ. Иными словами, без поддержки со стороны родителей, педагог будет прикладывать несравнимо большее количество усилий и получит несравнимо меньший эффект от собственной работы, направленной на формирование у детей цифровой и медиаграмотности.

Иными словами, информационная безопасность ребенка не может быть обеспечена в рамках оградительной стратегии. Важно сочетать разумные меры безопасности со стороны взрослых, которые действуют сообща, а также обучение детей навыкам грамотного использования цифровых средств и медиа на основании критического мышления при опоре на гуманистические ценности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot